В данной статье описан алгоритм подключения библиотек в Microsoft Visual Studio 2017, для работы с 3D графикой в C++ и последующего создания 3D игр или других объектов. В частности, будет использован проект «sfml-3d-game», для демонстрации подключения библиотек.
Скачивание необходимых библиотек
Во-первых, необходимо узнать версию Visual С++, установленного на вашей машине. Для этого можно перейти в раздел справка → о программе.
Установка библиотеки SFML
Переходим на сайт https://www.sfml-dev.org/download.php и скачиваем последнюю версию библиотеки SFML.
Здесь необходимо выбрать 32-битную версию и номер в зависимости от версии установленного на вашей машине Visual С++.
После чего, в каталоге проекта создаем папку «dependencies» и разархивируем скачанную библиотеку.
Установка библиотеки GLM
Переходим на сайт(https://github.com/g-truc/glm), скачиваем библиотеку и разархивируем в каталог «dependencies». На официальном сайте(http://glm.g-truc.net/0.9.8/index.html) есть описание библиотеки.
Установка библиотеки GLEW
Переходим на сайт(http://glew.sourceforge.net/), скачиваем библиотеку и бинарные файлы, после чего разархивируем в каталог «dependencies».
Установка библиотеки GLFW
Переходим на сайт (https://www.glfw.org/download.html), скачиваем 32-битную версию библиотеки, после чего разархивируем в каталог «dependencies».
Подключение библиотек к проекту
Открываем среду разработки и переходим в свойства проекта.
После чего открываем раздел C/C++ → общие.
Нам необходимо добавить новые каталоги включаемых файлов.
Далее переходим в подкатегорию препроцессор и добавляем глобальную переменную.
Это необходимо, когда часто жалуются на "неработающие" коды, особенно консольных приложений или CLR, особенно тех, что работали без каких-либо замечаний в версиях 2010 - 2013 и вдруг "не работают" в 2015, например, вот этот код.
Выдаются ошибки типа:
Ошибка C4996 'strcpy': This function or variable may be unsafe. Consider using strcpy_s instead. To disable deprecation, use _CRT_SECURE_NO_WARNINGS. See online help for details.
В компоновщике необходимо добавить каталоги содержащие установленные библиотеки.
Далее необходимо добавить в зависимости компоновщика наши библиотеки.
Подключение бинарных файлов (DLL) файлов в проект
После того как были подключены библиотеки, можно попробовать скомпилировать проект, но в результате будет ошибка потому, что нет dll-файлов в папке с исполняемым файлов. DLL-файлы это наши библиотеки в скомпилированном виде.
Копируем представленные ниже DLL-файлы в папку с исполняемым файлов и пробуем запускать наш проект.
Пути откуда брать данный DLL-файлы предоставлены ниже:
- $(SolutionDir)dependencies\glew-2.1.0\bin\Release\Win32\glew32.dll
- $(SolutionDir)dependencies\glfw-3.3.1.bin.WIN32\lib-vc2017\glfw3.dll
- $(SolutionDir)dependencies\SFML-2.5.1\bin\...
После установки всех библиотек запускаем наш проект. В моем случае это 3D куб, вокруг которого можно перемещать камеру. Но про то, как создать свой первый 3D проект в другой статье.