Найти тему

C++. Подключение библиотек: SFML, GLM, GLEW и GLFW

Оглавление

В данной статье описан алгоритм подключения библиотек в Microsoft Visual Studio 2017, для работы с 3D графикой в C++ и последующего создания 3D игр или других объектов. В частности, будет использован проект «sfml-3d-game», для демонстрации подключения библиотек.

Скачивание необходимых библиотек

Во-первых, необходимо узнать версию Visual С++, установленного на вашей машине. Для этого можно перейти в раздел справка → о программе.

Установка библиотеки SFML

Переходим на сайт https://www.sfml-dev.org/download.php и скачиваем последнюю версию библиотеки SFML.

Здесь необходимо выбрать 32-битную версию и номер в зависимости от версии установленного на вашей машине Visual С++.

-2

После чего, в каталоге проекта создаем папку «dependencies» и разархивируем скачанную библиотеку.

-3

Установка библиотеки GLM

Переходим на сайт(https://github.com/g-truc/glm), скачиваем библиотеку и разархивируем в каталог «dependencies». На официальном сайте(http://glm.g-truc.net/0.9.8/index.html) есть описание библиотеки.

-4

Установка библиотеки GLEW

Переходим на сайт(http://glew.sourceforge.net/), скачиваем библиотеку и бинарные файлы, после чего разархивируем в каталог «dependencies».

-5

Установка библиотеки GLFW

Переходим на сайт (https://www.glfw.org/download.html), скачиваем 32-битную версию библиотеки, после чего разархивируем в каталог «dependencies».

-6

Подключение библиотек к проекту

Открываем среду разработки и переходим в свойства проекта.

-7

После чего открываем раздел C/C++ → общие.

-8

Нам необходимо добавить новые каталоги включаемых файлов.

-9

Далее переходим в подкатегорию препроцессор и добавляем глобальную переменную.

Это необходимо, когда часто жалуются на "неработающие" коды, особенно консольных приложений или CLR, особенно тех, что работали без каких-либо замечаний в версиях 2010 - 2013 и вдруг "не работают" в 2015, например, вот этот код.

Выдаются ошибки типа:

Ошибка C4996 'strcpy': This function or variable may be unsafe. Consider using strcpy_s instead. To disable deprecation, use _CRT_SECURE_NO_WARNINGS. See online help for details.

-10

В компоновщике необходимо добавить каталоги содержащие установленные библиотеки.

-11
-12

Далее необходимо добавить в зависимости компоновщика наши библиотеки.

-13
-14

Подключение бинарных файлов (DLL) файлов в проект

После того как были подключены библиотеки, можно попробовать скомпилировать проект, но в результате будет ошибка потому, что нет dll-файлов в папке с исполняемым файлов. DLL-файлы это наши библиотеки в скомпилированном виде.

Копируем представленные ниже DLL-файлы в папку с исполняемым файлов и пробуем запускать наш проект.

Пути откуда брать данный DLL-файлы предоставлены ниже:

  • $(SolutionDir)dependencies\glew-2.1.0\bin\Release\Win32\glew32.dll
  • $(SolutionDir)dependencies\glfw-3.3.1.bin.WIN32\lib-vc2017\glfw3.dll
  • $(SolutionDir)dependencies\SFML-2.5.1\bin\...
-15

После установки всех библиотек запускаем наш проект. В моем случае это 3D куб, вокруг которого можно перемещать камеру. Но про то, как создать свой первый 3D проект в другой статье.

-16

Всем Aloha!

Наука
7 млн интересуются