Найти тему
3DArchitector

Лайфхаки по работе в 3ds Max для архитектора и не только (часть 3)

Оглавление

Точность и шаг вводимых числовых данных

Нередко требуется вводить очень малые дробные значения в числовые панели (например, 0.0001), но если вы так сделаете, программа округлит ваше значение. Чтобы решить эту проблему заходим в меню Customize > Preferences > General и находим здесь параметры Spinners. Давайте пройдемся по данным настройкам:

  • Precision – точность измерений, отображает сколько знаков после запятой будет воспринимать 3ds max;
  • Snap – привязка, отражает на сколько значений увеличивается или уменьшается величина при использовании стрелок рядом с полем;
  • Use Snap – использовать пользовательскую привязку, или оставить ее по умолчанию (1);
  • Wrap Cursor Near Spinner – привязка курсора к стрелочкам, сохраняет курсор на месте когда вы тянете стрелочки вниз или вверх с зажатой левой кнопкой мыши (очень удобная штука, советую включить).
Customize > Preferences > General > Spinners
Customize > Preferences > General > Spinners

Фишки работы со списком модификаторов

Поскольку работа в 3ds Max строится вокруг использовании модификаторов, необходимо научиться использовать их максимально эффективно. Сейчас мы рассмотрим несколько интересных особенностей списка модификаторов, о которых некоторые пользователи даже не знают.

Инструменты списка модификаторов
Инструменты списка модификаторов

Сразу под списком модификаторов есть очень интересные кнопочки. Давайте пройдемся по ним:

  • Pin Stack - блокирует стек модификаторов для текущего выбранного объекта, после чего даже при работе с другим объектом вы видите и можете редактировать модификаторы первого;
  • Show End Result – при активации показывает выбранный объект так, как он будет отображаться после всех изменений в стеке;
  • Make Unique - преобразует экземплярный модификатор в копию (copy) если ранее он был продублирован с помощью instance;
  • Remove Modifier - удаляет текущий модификатор;
  • Configure Modifier Sets – набор настроек, с помощью которых можно вынести кнопки с часто используемыми модификаторами прямо на лицевую панель для быстрого доступа.

На этом все. Желаю крутых моделей и комфортной работы! Обязательно загляните на предыдущие статьи данной рубрики, там мы рассматривали фишки работы в 3ds Max для архитекторов:

Часть 1: https://zen.yandex.ru/media/id/5e6013c6278f0c336ae49d02/laifhaki-po-rabote-v-3ds-max-dlia-arhitektora-chast-1-5e62c82482f9de0b040581a8

Часть 2: https://zen.yandex.ru/media/id/5e6013c6278f0c336ae49d02/laifhaki-po-rabote-v-3ds-max-dlia-arhitektora-i-ne-tolkochast-2-5e637aafbb66e44bc5f52058