В марте даже суровых мужчин тянет рисовать цветочки. Части растений, данные им для размножения, которые так любят женщины. Хрупкие лепестки, растущие из-под снега, пробивающие дёрн и асфальт. Весна!
Время ландышей ещё не наступило, поэтому у нас есть возможность изучить способы их изображения заранее.
В любом случае сначала нужно нарисовать подробный рисунок. Для этого можно найти фото в сети, но для выставок такой способ не подходит. Изображение должно быть полностью авторское. Поэтому что-то сезонное фотографируйте сами, в запас. Тогда и форму поймёте лучше, и ракурс сделаете нужный именно вам.
Чёрная тушь
Под тушь нужно взять плотную бумагу. Фокус в том, чтобы смочить фон, максимально точно обойдя цветы. Тушь наносится кистью по-мокрому, ближе к цветам. Тогда фон расплывается к краям мягко, будто проявляя в центре картинку. Если бумага быстро сохнет, то работать нужно кусками.
Триада: изумрудная + карминовая + майская зелень
Этот вариант нарисован по-мокрому на заготовке из акварельной бумаги. Такие наборы крошечного формата продают под самодельные открытки. Цветовых замесов здесь использовано всего два: изумрудная плюс карминовая для фона и майская зелень для листьев. Майская зелень в крайнем случае легко замешивается из изумрудной и лимонной, и пигментов у вас будет тоже три. Головки цветов так же, как в первом варианте, при работе оставлены сухими, поэтому они просто белые, цвета бумаги.
Триада: изумрудная + карминовая +лимонная
Здесь пригодится опыт с чёрной тушью. Начинается работа сверху, с точной обводки водой всех бутонов. Цвет фона состоит из карминовой и изумрудной (на это раз с большей долей карминовой). Цвет получается глубокий, красно-фиолетовый. Для листьев смешивается светло-зелёный оттенок из лимонной, изумрудной и капли карминовой для приглушения ярко-зелёного оттенка. У ровного края зелёного листа оставлен пробел, снизу, где обычно бывает тень, зелень сливается с цветом фона. Внизу можно работать по-сухому, растирая фон, чтобы выявилась фактура бумаги.
Лимонный кадмий и чёрная
Интересный цвет получается при смешивании лимонного кадмия с чёрной акварелью. Эти оттенки подходят как для фона, если жёлтого взять совсем немного, так и для зелени листьев, если уменьшить до минимума долю чёрного. Очень неожиданные оттенки, попробуйте!
Всё эти способы – ни что иное, как ограничение палитры, цветовая аскеза, которая помогает малыми средствами решить все колористические задачи. Тут есть и температурные контрасты, и тоновые, и контрасты размеров и форм.
Берегите вдохновение!
Ваша К. С.
По тегу #акварель_кс вы найдёте все мои мастер-классы – и простые, и сложные.
А здесь Навигатор по блогу