Коллеги, здравствуйте! На связи Александр Железный, основатель SMM агентства Feromarket.
Хотел бы поделиться с Вами предварительными итогами нашей совместной работы с коворкингом, продвижение которого очень сильно напомнило нам развитие бизнес центра, но со своими особенностями.
Сейчас все Вам расскажу! 👇
Короткая сводка
Когда мы ознакомились с проектом, ситуация оказалась следующая:
- До открытия коворкинга остается 1 неделя.
- До этого момента соц.сети практически «отсутствовали».
- Сайт не приносил ни одной конверсии.
- Была реклама в Яндекс.Директ — которая за 1 месяц не принесла ни одной конверсии!
Комментарий: главная ошибка в открытии любого нового бизнеса — это начинать маркетинг в момент открытия, а не за 3-4 месяца до старта.
Основная задача
Приоритеты по мере продвижения менялись, но общие задачи оставались такие:
- Привлечь резидентов в коворкинг.
- Привлечь организаторов мероприятий.
- Продать месячные абонементы.
- Сдать в аренду кабинеты.
Что уже сделано
- Помогли переделать сайт.
- Упакованы сообщества Вконтакте и Instagram.
- Ведется контент-маркетинг Вконтакте.
- Создана воронка продаж на кабинеты.
- Запущена таргетированная реклама.
Промежуточный результат
На текущий момент (01.10.19) прошло ~2 месяца с открытия коворкинга. Основной акцент пока что сместили на сообщество Вконтакте (ниже расскажу почему так). По официальной метрике мы имеем:
- Получено 157 ЛИДов (+ более 250 звонков).
- Продано 35 абонементов.
- Проведено более 30 мероприятий.
- Заполняемость коворкинга 85% через 5 месяцев
А теперь к деталям
Анализ
Разумеется, первым делом мы провели полную аналитику текущего положения коворкинга. Более 1000 посетителей на сайт в месяц с Яндекс.Директ и 0 конверсий нас настораживало. 😬
Социальные сети отсутствовали, поэтому долго анализировать их не пришлось. 😄
Кроме того, до нашего прихода уже была куплена реклама на Яндекс Картах и деньги вкладывались в автоматическую рекламу от Google Maps.
Упаковка сайта
Весь трафик, так или иначе, сводился на сайт. Человек мог оставить заявку или позвонить по телефону.
Первичный анализ показал, что новый пользователь на сайте терялся, не находил нужную информацию и быстро закрывал его (удержание не более 1 минуты).
Решено было полностью переделать сайт под удобства пользователя.
Подробный разбор изменений на сайте можно посмотреть на этом видео: http://bit.ly/2U0cWIn
Также решили ввести бесплатный пробный день, чтобы люди могли привыкнуть к коворкингу, а потом принимать решение о покупке абонемента.
Бесплатный день пришлось ограничить только для жителей Санкт-Петербурга, потому что среди посетителей было много тех, кто был проездом в Питере и хотел бесплатно посетить коворкинг.
Вот пару скриншотов из метрики, как редизайн сайта пошел на пользу:
Подключаем социальные сети
Основная целевая аудитория находилась в Instagram и Вконтакте, поэтому первым делом решили подготовить именно эти соц.сети.
Упаковка Вконтакте прошла в нашем фирменном стиле
- Обложка + Логотип
2. Меню + Виджет
Кстати здесь мы использовали «умный» виджет, который побуждал пользователей подписаться на сообщество, чтобы получить доступ к уникальному предложению от коворкинга.
3. Наполнение товарами
Здесь все понятно. Товары = рабочие места. Мы обязательно использовали качественные фотографии на профессиональную камеру.
4. 3D-Тур
Анализ конкурентов Москвы и Питера показал, что они все стараются показать 3D тур коворкинга, чтобы пользователь мог уже дистанционно решить, на каком месте ему было бы удобно работать.
Мы решили также отснять свой 3D тур. Но разместить его не только на сайте, но и еще в самой группе ВК, как отдельное приложение!
Instagram дублировал Контакт
Для быстрого запуска мы решили перенести и стиль, и контент из ВК в Инстаграм.
Пользователи чаще всего все равно будут читать вас только в одной соц.сети. А тем самым мы сильно экономим время (без потери качества) на двойной контент-маретинг.
Комментарий: В идеале, в каждой соц.сети должен быть свой уникальный контент.
Другие источники
Соц.сети готовы, но нужно было перепроверить и донастроить другие каналы привлечения клиентов.
Яндекс Карты
Здесь была оплачена реклама на картах, но настройка компании в яндекс справочнике не была произведена.
После заполнения всего профиля + настройки акций и вида рекламных объявлений мы заняли лидирующую позицию среди наших конкурентов! 😗
Google Maps
Реклама также работала на автомате без должных настроек. Заполнив всю информацию и потестировав заголовки удалось повысить конверсию на в 1,5 раза и сократить расходы на 60% без потери охвата.
2GIS
Очень классная площадка, поэтому сразу же разместили и там коворкинг.
Однако, платными инструментами решено было не пользоваться. Ибо удачное расположение и низкая конкуренция отыгрывали свое.
Специализированные сайты
Почти в каждой нише есть свои сайты — агрегаторы. Например, для ресторанов — это Restoclub. Для коворкингов, оказался — Kovorkingi.
Площадка была сомнительная на вид, но игнорировать мы ее не хотели.
Довольно быстро, органическим путем, развили коворкинг с 67 места до 6, попали на первую страницу питерских коворкингов, что обеспечило бесплатный стабильный трафик в 10-20 переходов на сайт в день.
Рекламная кампания
Итак, чтобы развивать одновременно две соц.сети по-максимуму, для коворкинга на старте было накладно всего 10 тыс. в месяц на все соц.сети), поэтому нужно было на первое время делать акцент на одной из двух соц.сетей.
Начали тестировать гипотезы
Абсолютно с одинаковыми рекламными объявлениями и примерно похожими настройками рекламы запустились во Вконтакте и Instagram.
Спустя 10 дней мы получили результат:
За одинаковые: бюджет, время, посыл и ± настройки мы стали получать ЛИДы из Вконтакте, а из Инстаграма нет.
Как это понимать?
Это не означает, что Инстаграм не работает или мы не умеем настраивать рекламу. 😁
Просто во Вконтакте можно за счет парсера собрать очень точную целевую аудиторию, а Инстаграму нужно время, чтобы алгоритмы оптимизировались под нужную нам аудиторию.
Другими словами: Вконтакте подходит для быстрого старта, но Инстаграм приведет Вам больше клиентов на длительной дистанции.
Так что решено было первым делом раскачать Вконтакте.
Что дало лучший результат?
Во-первых, автоворонка на Лид-Магнит. Сделали наглядное сравнение кабинета в коворкинге с обычным офисом. Расписали все выгоды и упаковали в воронку.
В первый же день получили 5 конверсий по 136 руб.
Во-вторых, для привлечения резидентов, хорошо сработала широкая настройка на состоящих в группах по фрилансу и по известным «сообществам»
Удачный пост по фрилансерам:
Делаем выводы
Какие итоги мы можем подвести уже сейчас:
- Никогда не затягивайте с маркетингом. Запуску нового и любого проекта должны предшествовать 3-4 месяца маркетинга, чтобы при официальном открытии, вы как можно скорее вышли на операционную прибыль.
- Уже сотый раз наглядно показано, как «упаковка» сильно сказывается на эффективности рекламы. Даже, если Вам очень срочно нужны клиенты, никогда не пренебрегайте проверенному алгоритму развития бизнеса в Интернете.
- Ну и зафиксируем наш ближайший фронт работы — это стабилизировать рекламную кампанию во Вконтакте и подключать Instagram.
Самый главный вывод: при грамотном оформлении сообщества в социальной сети и точной настройке рекламной кампании, группа Вконтакте работает не хуже, чем обычный сайт.
Хотите повторить результат?
Просто свяжитесь с нами здесь: vk.me/feromarket
Feromarket - Строим системы привлечения клиентов в социальных сетях и мессенджерах для бизнеса с 2015 года.