Найти тему

Aston Martin DB4 GT Zagato 1961 in green

Приветствую вас на своем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить много интересного в мире коллекционирования.

Производитель: CMC

Материал: металлический сплав (diecast)

Год производства модели/оригинала: 2015/1961

Статус: мегараритет

Предшественник Aston Martin DB5 этот DB4 не очень-то и похож на DB4, но это именно он, только дважды проапгрейденый, сначала самой компанией Астон Мартин, «стандартный» DB4 имел 240 л.с. с 3,7 литрового движка, максималку 225 км/ч и 9,1 сек. до 97 миль в час, что в 1960-м году смотрелось весьма достойно, версия DB4 GT получила более аэродинамичный экстерьер, была облегчена и имела большую энерговооруженность 302 л.с. с того же объема, 243 км/ч и 6,1 до сотни.

А вот знаменитому итальянскому ателье Zagato и этого показалось мало, он задумал 25 авто Aston Martin DB4 GT Zagato, дизайн стал еще более округлым в угоду аэродинамике, авто лишилось ряда тяжелых деталей, например, бамперов. Однако из-за невысокого спроса в 1961-63 годах было собрано всего 19 машин. Но коллекционеры со временем распробовали творение Zagato и в последствии оставшиеся шесть машинокомплектов были собраны и проданы, произошло это в 1988 и 1992 годах.

В настоящий момент, Aston Martin DB4 GT Zagato является самой дорогой проданной на аукционе британской машиной - 9,75 млн. фунтов.

О самой модели. Это CMC, поэтому все круто. Модель выпущена недавно в 2014 году и в нескольких версиях цветовой гаммы: светло-зеленом, как у меня варианте, темно-зеленом Goodwood — самая лимитированная версия (500 экземпляров) для Европы, красном, белом (версия ЛеМан с номером 1) и голубом с номерными кругами, но без номера. Общее количество экземпляров по моим прикидкам 6 000 — 7 000 моделей.

Aston Martin DB4 GT Zagato 1961 1/18 №CMC132 in green
Aston Martin DB4 GT Zagato 1961 1/18 №CMC132 in green

Модель выполнена из 1825 отдельных деталей, причем 1394 из них — металлические.

СМС не экономили практически ни на чем, все детали, даже самые мелкие, выполнены отдельными элементами. И большей частью эти детали металлические.

-2

Замки капота – это два крюка, выполненных из металла.

-3

Модель full open, но это далеко не все.

-4

Двигатель в версии Zagato 3,7 литра – 314 л.с. 246 км/ч и 6,0 сек до сотни. А в версии СМС – это просто шедевр, для многих моделей СМС, и эта не исключение, двигатель продается отдельно, чтобы его можно было демонстрировать в коллекции, множество мелких элементов, выполненных из металла повторяют оригинальный двигатель.

-5

Багажник, традиционно для моделей тех лет, заполнен запаской. Обратите внимание на прекрасно выполненный механизм открытия капота и кожух в котором скрыт провод, запитывающий освещение номерного знака и фонарь заднего хода.

-6

Запаску можно вытащить, расцепив ремни, удерживающие ее, вернуть все на место непросто, не каждый решится вынимать запасные колеса из моделей СМС.

-7

Запаска полноценная, ее можно поставить взамен любого колеса, как на оригинальном авто, а в багажнике виден стальной корпус бензобака.

-8

Салон обшит кожей, деревянный руль с имитацией сборных болтов, которые выполнены тоже из металла, по ободу руля идёт металлическое колечко и все это покрыто лаком, по сути, рулевое колесо состоит из 21 элемента! А из скольких отдельных элементов состоит руль на Вашем реальном авто?😉

-9

Сиденья обтянуты кожей, все что не обтянуто кожей в салоне, покрыто флоком. Крышка бардачка снята в угоду экономии веса.

-10

Сдвижное окошко в стиле гоночных авто тех лет, чтобы сэкономить вес.

-11

Стальная крышка бензобака снабжена металлической защелкой и открывается.

-12

Традиционно для СМС, колеса можно снять…

-13

… и увидеть потрясающе исполненную подвеску, полностью функциональную, с работающими амортизаторами, а ступица колес устанавливается на подшипник, как и у реального авто, чтобы обеспечить плавное качение.

-14

Гайки колес выполнены из металла и имеют с разных сторон разнонаправленную резьбу. Сам диск выполнен из металла и каждое колесо состоит из более, чем ста!!! деталей, мало того, что спицы и ниппель выполнены отдельными элементами, но приглядитесь, на каждой спице еще и обжимная гайка!!

-15

Дворники подвижны и выполнены каждый из семи отдельных деталей.

-16

Под авто проложены магистрали тормозной системы и ручного тормоза, мельчайшие пружинки и рычажки.

-17

Спасибо, что дочитали. Если понравилось, поставьте, пожалуйста, 👍👍👍 и подписывайтесь на мой канал.