Приветствую вас на своем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить много интересного в мире коллекционирования.
Производитель: CMC
Материал: металлический сплав (diecast)
Год производства модели/оригинала: 2015/1961
Статус: мегараритет
Предшественник Aston Martin DB5 этот DB4 не очень-то и похож на DB4, но это именно он, только дважды проапгрейденый, сначала самой компанией Астон Мартин, «стандартный» DB4 имел 240 л.с. с 3,7 литрового движка, максималку 225 км/ч и 9,1 сек. до 97 миль в час, что в 1960-м году смотрелось весьма достойно, версия DB4 GT получила более аэродинамичный экстерьер, была облегчена и имела большую энерговооруженность 302 л.с. с того же объема, 243 км/ч и 6,1 до сотни.
А вот знаменитому итальянскому ателье Zagato и этого показалось мало, он задумал 25 авто Aston Martin DB4 GT Zagato, дизайн стал еще более округлым в угоду аэродинамике, авто лишилось ряда тяжелых деталей, например, бамперов. Однако из-за невысокого спроса в 1961-63 годах было собрано всего 19 машин. Но коллекционеры со временем распробовали творение Zagato и в последствии оставшиеся шесть машинокомплектов были собраны и проданы, произошло это в 1988 и 1992 годах.
В настоящий момент, Aston Martin DB4 GT Zagato является самой дорогой проданной на аукционе британской машиной - 9,75 млн. фунтов.
О самой модели. Это CMC, поэтому все круто. Модель выпущена недавно в 2014 году и в нескольких версиях цветовой гаммы: светло-зеленом, как у меня варианте, темно-зеленом Goodwood — самая лимитированная версия (500 экземпляров) для Европы, красном, белом (версия ЛеМан с номером 1) и голубом с номерными кругами, но без номера. Общее количество экземпляров по моим прикидкам 6 000 — 7 000 моделей.
Модель выполнена из 1825 отдельных деталей, причем 1394 из них — металлические.
СМС не экономили практически ни на чем, все детали, даже самые мелкие, выполнены отдельными элементами. И большей частью эти детали металлические.
Замки капота – это два крюка, выполненных из металла.
Модель full open, но это далеко не все.
Двигатель в версии Zagato 3,7 литра – 314 л.с. 246 км/ч и 6,0 сек до сотни. А в версии СМС – это просто шедевр, для многих моделей СМС, и эта не исключение, двигатель продается отдельно, чтобы его можно было демонстрировать в коллекции, множество мелких элементов, выполненных из металла повторяют оригинальный двигатель.
Багажник, традиционно для моделей тех лет, заполнен запаской. Обратите внимание на прекрасно выполненный механизм открытия капота и кожух в котором скрыт провод, запитывающий освещение номерного знака и фонарь заднего хода.
Запаску можно вытащить, расцепив ремни, удерживающие ее, вернуть все на место непросто, не каждый решится вынимать запасные колеса из моделей СМС.
Запаска полноценная, ее можно поставить взамен любого колеса, как на оригинальном авто, а в багажнике виден стальной корпус бензобака.
Салон обшит кожей, деревянный руль с имитацией сборных болтов, которые выполнены тоже из металла, по ободу руля идёт металлическое колечко и все это покрыто лаком, по сути, рулевое колесо состоит из 21 элемента! А из скольких отдельных элементов состоит руль на Вашем реальном авто?😉
Сиденья обтянуты кожей, все что не обтянуто кожей в салоне, покрыто флоком. Крышка бардачка снята в угоду экономии веса.
Сдвижное окошко в стиле гоночных авто тех лет, чтобы сэкономить вес.
Стальная крышка бензобака снабжена металлической защелкой и открывается.
Традиционно для СМС, колеса можно снять…
… и увидеть потрясающе исполненную подвеску, полностью функциональную, с работающими амортизаторами, а ступица колес устанавливается на подшипник, как и у реального авто, чтобы обеспечить плавное качение.
Гайки колес выполнены из металла и имеют с разных сторон разнонаправленную резьбу. Сам диск выполнен из металла и каждое колесо состоит из более, чем ста!!! деталей, мало того, что спицы и ниппель выполнены отдельными элементами, но приглядитесь, на каждой спице еще и обжимная гайка!!
Дворники подвижны и выполнены каждый из семи отдельных деталей.
Под авто проложены магистрали тормозной системы и ручного тормоза, мельчайшие пружинки и рычажки.
Спасибо, что дочитали. Если понравилось, поставьте, пожалуйста, 👍👍👍 и подписывайтесь на мой канал.