Вы знаете, чем отличается круизный лайнер от морского парома? На внешний вид оба большие, многопалубные. Везде зеркальное остекление, плавные обводы фешенебельной надстройки и обилие огней в вечернее время.
И так начнём ...
Основные отличительные особенности круизного лайнера:
1. Круизный лайнер - это комфортабельное туристическое судно, способное преодолевать большие расстояния.
2. Круизные суда в основном от 200 до 300 метров длиной, высотой 12 - 16 палуб. Этакий дом на воде. Хотя есть лайнеры и по 360 метров длиной. Пассажировместимость - до 6000 человек. Уровень комфорта на порядок выше чем у паромов.
3. Главное предназначение – комфортный отдых пассажиров на судне во время путешествия, включая туристические экскурсии в портовых городах по маршруту.
Как правило, каждый день заход в новый порт. Иногда круизные суда задерживаются в портах на пару дней. Средняя продолжительность круизов от 7 до 14 дней.
4. На борту круизного лайнера обширная развлекательная программа. Имеются баскетбольные, волейбольные и теннисные площадки, площадки для мини-гольфа, аквапарки с водными горками и открытыми бассейнами, искусственные волны для серфинга, СПА-зоны, скалодромы и автодромы.
Для духовных потребностей тоже богатый выбор: театры, 3D и 4D кинозалы, библиотеки, планетарии, выступления мировых звезд и знаменитых шоу-программ, изысканные сигарные салоны.
А еще целые галереи бутиков! В общем, всего не перечислить. Хочу отметить, что на круизах разного класса – разные развлечения. Круизные суда бывают класса стандарт, премиум и люкс.
5. На круизных лайнерах от 6 до 12 ресторанов и 7-10 баров. Понятно, что это усредненные цифры.
Питание на борту круизного лайнера, как правило, включено в стоимость круиза. Причем практически без ограничений. Конечно, в зависимости от категорий круиза, питание разное. Чем выше уровень круиза, тем больше опций предлагается бесплатно. Обычно пиво и вино практически без ограничений. Очень часто предлагаются различные пакеты по алкогольным напиткам.
Отличительные особенности паромов:
1. Паром предназначен для регулярных перевозок пассажиров и колесной техники (трейлера, легковые автомобили) по постоянному маршруту между морскими портами, находящимися в относительной близости друг от друга.
Я не говорю сейчас о небольших паромах, которые снуют между островками Скандинавии и Прибалтики, Италии и Греции.
Грубо говоря, задача парома – доставить пассажира и его автомобиль из точки А в точку Б.
Иногда паромы называют плавучими мостами. Это тоже отчасти верно. В основном паромы используются как средство передвижения по воде.
Поскольку паромы четко привязаны к портам и расписанию, паромные перевозки грузов и колесной техники часто являются основным звеном логистических цепочек по перевозке грузов. Но это логистика, совсем другая история. Мы в данный момент не об этом.
2. Конечно, сейчас паромы далеко не спартанские, достаточно благоустроенные, но в любом случае, они не идут в сравнение с круизными лайнерами, где все направлено на полноценный, очень комфортный и насыщенный отдых пассажиров.
Тем не менее, также есть зоны СПА и бассейны. А еще различные шоу и танцевальные программы, ночные клубы и дискотеки.
Почти на всех паромах на Балтийском море есть казино. Ну и конечно, магазины беспошлинной торговли - Duty Free.
Не секрет, что наши скандинавские друзья любят кататься в Эстонию за недорогим алкоголем, или просто закупаться на паромах в магазинах Duty Free. Я часто видел в Стокгольме, как выгружаются уважаемые шведы с импортным аналогом наших дачных тележек (тех самых, с которыми дачников иногда в метро не пускали), буквально забитых коробками с пивом и более крепкими спиртными напитками.
3. Питание обычно не включено в стоимость поездки на пароме. Хотя если покупать полный пакет: каюту вместе с питанием, можно существенно сэкономить.
На паромах от 2 до 5 ресторанов и столько же баров.
4. Современные паромы тоже уже не малыши:
- длина до 220 метров
- количество палуб: до 12 палуб.
- количество пассажиров: до 2800 человек
- количество автомобилей: до 450 легковых автомобилей
Чисто визуальное отличие парома от морского лайнера – это корма, где есть специальное устройство для заезда колесной техники - опускающаяся аппарель.
Паромы, в свою очередь делятся на автопассажирские, которые перевозят пассажиров и колесную технику и железнодорожные, которые перевозят железнодорожные вагоны и крупнотоннажную колесную технику. Эти паромы обычно чисто грузовые, т.е. на них не более 12 пассажирских мест (как правило, для водителей), и нет пассажирского свидетельства.
На практике, «невооруженному» глазу визуально достаточно сложно отличить паром от круизного судна средних габаритов. Тем не менее, надеюсь, дал некоторую полезную информацию об отличиях этих судов.
Если вам понравилась статья, то ставим 👍 и подписываемся на канал.
Читайте на канале:
Морские звания. Откуда что пришло?
MARCO POLO. Вторая жизнь круизного лайнера «Александр Пушкин».
Интернет в круизе по Балтике. Расcкажем что и как.