Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Нужен ли городскому кроссоверу полный привод? Сам езжу на полном приводе и понял, что не нужен

Чего греха таить, большинство обладателей городских кроссоверов съезжают с асфальта раз в год по большим праздникам, а большую часть времени проводят на парковках торговых центров и в пробках на главных транспортных артериях города. Если это так, тогда возникает резонный вопрос: "А зачем тогда вообще нужен полный привод, если на бездорожье все равно не съезжать?" И я на самом деле мало понимаю людей, покупающих авто на полном приводе исключительно для города... Начнем с того, что у полного привода есть недостатки. В первую очередь, он дорогой. И я сейчас имею ввиду не только непосредственно покупку авто на полном приводе, но и его обслуживание. Масло в муфте поменяй (если она масляная), крестовины кардана по пробегу тоже замени, а если полный привод вообще "отвалится", что у кроссоверов тоже в порядке вещей, еще и плати за ремонт. Я нисколько не отговариваю от владения автомобилем с полным приводом, сам езжу на Террано и мне все нравится. Но тем не менее не совсем понятно, зачем покуп

Чего греха таить, большинство обладателей городских кроссоверов съезжают с асфальта раз в год по большим праздникам, а большую часть времени проводят на парковках торговых центров и в пробках на главных транспортных артериях города.

Если это так, тогда возникает резонный вопрос: "А зачем тогда вообще нужен полный привод, если на бездорожье все равно не съезжать?" И я на самом деле мало понимаю людей, покупающих авто на полном приводе исключительно для города...

Каптюр и Крету куда проще встретить в городском трафике, чем на бездорожье
Каптюр и Крету куда проще встретить в городском трафике, чем на бездорожье

Начнем с того, что у полного привода есть недостатки. В первую очередь, он дорогой. И я сейчас имею ввиду не только непосредственно покупку авто на полном приводе, но и его обслуживание. Масло в муфте поменяй (если она масляная), крестовины кардана по пробегу тоже замени, а если полный привод вообще "отвалится", что у кроссоверов тоже в порядке вещей, еще и плати за ремонт.

Я нисколько не отговариваю от владения автомобилем с полным приводом, сам езжу на Террано и мне все нравится. Но тем не менее не совсем понятно, зачем покупают 4WD в городе. Можете назвать хотя бы одну разумную причину?

-2

Тронуться зимой со светофора на льду? Для этого даже не нужен полный привод, а достаточно адекватно работающей ESP, которая распределит момент между двумя колесами одной оси. Все кроссоверы от Ситроэн и Пежо идут без полного привода, и несмотря на свою немаленькую массу нормально ездят в гололед.

То же самое с парковкой в сугробе. Если не пытаться запарковать моноприводный кроссовер в сугробе высотой с полметра, тогда хватит и нормального монопривода с ESP. Если есть имитатор блокировки на одну ось, вообще отлично, но даже адекватно настроенная ESP справляется. Есть еще варианты, зачем нужен полный привод в городе?

Ездят же как-то французское кроссоверы без полного привода и все хорошо у них
Ездят же как-то французское кроссоверы без полного привода и все хорошо у них

К тому же надо признать, что настоящий полный привод для хотя бы легкого бездорожья может существовать исключительно на механике либо на стойкой гидромеханике. Никаких вариаторов и роботов бездорожье не терпит. Что у нас ставится на подавляющее большинство немецких и японских кроссоверов? Правильно, роботы и вариаторы.

Поэтому прежде чем покупать кроссовер с полным приводом, надо несколько раз подумать, а нужен ли этот полный привод вообще и стоит ли с ним связываться? Сам я сделал выбор в пользу полноприводного кроссовера осознанно, потому что частенько выезжаю на бездорожье. А в городском режиме даже AWD включаю крайне редко...

А как считаете Вы, нужен ли кроссоверу полный привод при исключительно городской эксплуатации?