Найти тему

Все по Совести? Попытка получить каникулы у честного банка.

В условиях суровой «пандемии» («инфодемии»), или кому как удобнее, государства стараются помочь гражданам и бизнесу, кто-то помогает реально, кто-то – формально. Пример нашей страны, скорее всего, относится ко второму случаю. В своем первом обращении Путин обещает «кредитные каникулы» на 6 месяцев для «пострадавших». Идея хорошая, можно было бы простить платежи на 6 месяцев, но это было бы уже слишком, так как банки могли бы не выдержать. Итак, четкая формулировка «каникулы до 6 месяцев», что мы имеем по факту: разъяснение ЦБ и Правительства, что все конечно, так, но немного не так, и оглашает ЛИМИТЫ по задолженности, да такие лимиты, что аж смешно. К счастью, по своей карте рассрочки «Совесть» я чудом попал под этот лимит (к слову, по другой карте я туда не попал, поэтому, будь любезен, плати), и начинается моя чудо переписка с операторами банка «Киви», кому, собственно, и принадлежит данная карта рассрочки.

Сказать, что это – разговор глухого со слепым – ничего не сказать. Я, вооружившись законом №106 начинаю свой диалог с того что, исходя из этого закона, я ИМЕЮ ПРАВО просить отсрочку платежа, на что первый оператор (да, именно первый, так как я общался с тремя операторами) начинает деликатно увиливать, и сообщает мне: «Если Ваш доход снизился более чем на 30%, то Вам необходимо предоставить в банк следующий пакет документов: 1. Справка 2-НДФЛ (за 2019 и 2020 год) или Справка от работодателя с печатью или Выписка с банковского счета, на который зачисляется заработная плата (за 2019 и 2020 год); 2. Приказ о простое, снижении ЗП и т.д. с подтверждением, что Вы являетесь сотрудником на этом предприятии; 3. Заполненное заявление с указанием причины получения отсрочки.(бланк во вложении)». Странно, подумал я, вроде как в законе написано, что справки 2-НДФЛ должно хватить, ну хорошо, думаю я, легко не будет, читаю их образец заявления на предоставление «отсрочки», и что же там прекрасного я вижу? О, чудесная строчка «Прошу КИВИ Банк (АО) (далее – «Банк») рассмотреть возможность приостановления исполнения моих обязательств по внесению Обязательных платежей по Договору, не начислять неустойку (штрафы, пени) и предоставить отсрочку платежей продолжительностью в 2 (Два) Платежных периода (далее – «период отсрочки») в связи с возникновением сложной жизненной ситуации из-за новой коронавирусной инфекции…». Думаю, что-то не так, в законе же иначе написано.

Вторая интересная формулировка: «Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Банк не обязан удовлетворять мое Заявление и может отказать мне в его удовлетворении без объяснения причин. Я также понимаю и соглашаюсь с тем, что в случае удовлетворения Банком моего Заявления» и следом надо ставить подпись, я опять смотрю в закон, там четко сказано, если документы оформлены правильно, то банк НЕ ИМЕЕТ ПРАВА отказать, то есть, если есть заявление и справка 2-НДФЛ с фактом снижения дохода более чем на 30%, то человек обязан получить каникулы.

Немного начинаю «закипать», но держусь, пишу, что, друзья мои, в законе написано, что «каникулы» начинаются с момента подачи мной заявления, предоставить документы я обязан в течение 90 дней с момента подачи заявления. Оператор же говорит, что они действуют на основании письма ЦБ РФ от 20.03.20.

Думаю, может я что-то не так понял, читаю закон, смотрю сайт ЦБ, http://cbr.ru/faq/support_measures/ черным по белому написано: Заявление, затем документы в течение 90 дней. Вновь возвращаюсь в чат с банком, пишу им все это, прикрепляю ссылку, лед тронулся, ответ оператора (уже другого): «банк принимает решение об условиях предоставления отсрочки на основании рекомендаций ЦБ. Если Вы направляете только заявление, необходимо уточнить, какие документы и когда будут предоставлены, а также по каким причинам они не предоставлены с заявлением». Думаю, так, уже что-то, маленькая победа, продолжаю свою «атаку»:

«Я дичайше извиняюсь, но в Вашем заявлении указано:

1. два платежных периода, то есть два месяца, я в заявлении могу писать до 6 месяцев

Согласно ст.6 закона № 106-ФЗ от 03.04. заемщик (то есть я) ВПРАВЕ определить длительность льготного периода (не более 6 месяцев), а также дату начала этого периода

Также, согласно данному закону банк, получивший мое заявление, соответствующее Закону обязан сообщить мне об условии изменения договора

Банк уходит «на подумать», и возвращается с ответом:

«Спасибо за ожидание. Правила касательно отсрочки платежа нашим банком были приняты на основании информационного сообщения от ЦБ РФ от 20.03.2020. Банк в праве определять сроки отсрочки платежа»

Я думаю, уже же было это, уже говорили об этом сообщении, вроде как закрыли вопрос, но банк стоит на своем. Пишу им, мол, друзья, а что за письмо такое, пришлите его пожалуйста, я изучу, и добавляю, что письмо датировано 20.03, а закон принят 03.04, вроде как надо бы на него (закон) смотреть. Вновь пишу им ссылки с закона и сайта ЦБ с разъяснениями, и уточняю у них точно ли мы в одном государстве и правовом поле?

Финальная битва, оператор номер 3 пишет: «Спасибо за ожидание. Согласно закону № 106-ФЗ от 03.04.2020 г мы Вам можем предложить отсрочку. Ваше обращение принято. В течение 5 календарных дней Вас проинформируют о решении и дальнейших действиях, подробных условиях.», я думаю, ну наконец, появился адекватный специалист, про письмо ЦБ не втирает, написал, что мне нужна отсрочка на 6 месяцев, так как я устанавливаю срок, а не банк.

Что по итогу? Я получил отсрочку на 6 месяцев, но если бы не читал закон, а просто доверился оператору и их бланку, то подписался бы на отсрочку в два месяца, вместо положенных шести. Я прекрасно понимаю банки, им тоже сейчас не так легко, но уж лучше пойти навстречу заемщику и в итоге получить свои деньги, чем «встать в позу» и не получить ничего.

Внимательно читайте законы, помните, что банк – не ваш друг, родственник, у них цель – прибыль, любой ценой с вас взять долг.