Найти в Дзене
КИНО НАИЗНАНКУ

Про "смертельные" дедлайны

Всем привет. Меня зовут Максим Русанов. Не многие знают, что до кино я долгое время работал в IT индустрии, продавал и управлял внедрением больших и сложных проектов. Это практически тоже самое продюсирование, но под другим "соусом". Решил поделиться соображениями про то, о чём все знают, но боятся сталкиваться.

Как-то мне в руки попала книга Яны Франк «Муза и чудовище. Как организовать творческий труд», в которой автор доходчиво и просто рассказывает о тайм-менеджменте и способах управления творческим процессом. Книгу прочитал с удовольствием, полезные мысли взял на вооружение и добавил свои.

Купите и прочитайте книгу. Не пожалеете.
Купите и прочитайте книгу. Не пожалеете.

К любом проекте всегда существует «конфликт» интересов по отношению ко времени. Продюсеры торопятся и стремятся сделать всё по расписанию, заранее согласованным и утвержденным планам, КПП, таймингам, а творческая группа, хоть и старается придерживаться плана, но чаще всего опаздывают и срывают сроки.

Тот кто никогда не работал на двух фронтах, тому сложно понять почему одни опаздывают, а другие требуют. Мне приходилось быть и творческой и организационной единицей и скажу - время летит очень быстро и приходилось наверстывать, чтобы уж совсем не сорвать сроки.

Были ситуации, когда работа превращалась в суточную борьбу со временем за выживание. Чтобы минимизировать количество появления седых волос и спасти нервные клетки от массового вымирания, можно попробовать следовать таким принципам:

1. В самом начале проекта доводить до всей группы планы и дэдлайны.

2. У каждого участника команды уточнить сколько времени (минимум/оптимум/максимум) требуется ему для реализации его задачи. Выяснить какие «подводные камни» он видит по своему фронту работ.

3. Обозначить каждому, что его «провис» по срокам влияет на работу других. И небольшая задержка в сдаче результата одного, может вызвать «временнУю лавину» и снести все дэдлайны.

4. Попросить каждого зафиксировать время сдачи своей части проекта и запастись 1-2 днями, то есть если коллега планирует сдать результат 20 числа, то договаривайтесь, чтобы он финализировал свою часть работ 18 числа.

5. Никогда никому не говорите про реальные финальные сроки. Если ваш дэдлайн 20 число, то об этом должны знать только вы. Для команды дэдлайн проекта 15 число. 5 дней - это страховой запас, который рано или поздно поможет завершить работы и не сорвать сроки.

6. План работ очень хорошо вести в Гугл таблицах и давать всем доступ, а напоминания фиксировать в Гугл календаре.

7. Держите «руку на пульсе». Некоторые творческие люди порой интроверты и не сообщают про проблемах, предпочитая «биться с ними» в одиночку, но это может вылиться проблемой по срокам, когда станет ясно, то задача в одиночку не решается. В общем, спрашивайте коллег как обстоят дела по их части работ. Включайтесь в работу с первого дня.

8. Если всё же происходит срыв сроков, то необходимо быть требовательным, настойчивым, сдержанным и трудолюбивым. Стараться "держать себя в руках", не орать, ни угрожать, ни обвинять и уж тем более не оскорблять. Да, срыв сроков бывает, но если до этого дошло, то необходимо ответить на 2 вопроса «Где мы находимся?», «Где слабое звено в проекте?» и искать пути решения.

Помните, что за сроки в основном и всегда отвечает продюсер, которому приходится балансировать между сроками, стоимостью, качеством и психологической атмосферой команды и Заказчика.

-2