Так получилось, что у меня не очень близкие отношения с мамой. Поэтому общение у нас не близкое и в некотором смысле нейтральное и формальное.
Так вот однажды я приехала в гости к маме и привезла ей распечатки своих стихов, их накопилось много, философские о жизни и, конечно, любовная лирика. Я тогда читала ей эти стихи, а она слушала и в какой-то момент с сожалением сказала:
- Я тебя совсем не знаю...
В тот момент в моем сердце отчётливо прозвучало:"Я сделаю все, чтобы выстроить со своими детьми близкие доверительные отношения".
С чего вдруг именно такая мысль?
Взрослые очень странные люди. Чаще всего взрослые - это просто большие мальчики и девочки, не зрелые и инфантильные, не готовые брать на себя ответсвенность за свою жизнь и свои поступки, а тем более за жизнь других людей.
И получается, что когда рождается, ребёнок, большие мальчики и девочки возлагают надежды на отпрыска и выдвигают ряд требований, совершенно не понимая, к чему этот маленький человек пришёл к ним.
И так родители упусуают своих детей.
Как же не упустить ребёнка?
Мне кажется, что выстраивание доверия и теплоты начинается примерно с зачатия. С принятия, с радости от мысли о скорой встрече. Со знакомства с малышом в животе, с пинков и узнавания характера и особенностей на основе поведения в утробе.
А потом заинтересованность в жизни младенца, уважение к его запросам, потребностям, желаниям. Выстраивания границ и помощь малышу в освоении мира...
Каждый возраст имеет свои особенности
Очень часто родители гонятся за чем-то внешним, не обращая внимания на своего ребёнка. Хотят обеспечить его вещами, гаджетами и прочим. А потом, когда рядом уже подросток, просыпаются и хотят с ним сюсюкать.
Но ведь для сюсюканья было совсем другое время...
Мне думается, важно понимать ценность и особенности каждого возраста, своевременно пользоваться возможностями.
Ведь родитель является ведущим в отношениях, именно родитель задаёт их фон и тон. И если на старте есть заинтересованность в ребенке и его потребностях, то формируется близость.
Что же именно нужно делать
Давайте, на примерах. Лет до 2-3 ребёнок нуждается в тактильном контакте. Такой контакт закрывает целый спектр потребностей: от ощущения безопасности до осознания границ своего тела и развития мозга.
И это очень крутое время для поцелуев, объятий, валяния на полу и прочего. Многие откладывают все это на потом. А потом это все становится неактуальным.
Не нужно ждать совершеннолетия ребёнка, чтобы обниматься с ним. Обнимайте малышей, они для этого пришли к вам.
Спасибо за внимание и ваши пальцы вверх 👍🏻
Ещё интересные статьи:
Ключквые ошибки в воспитании детей (часть 1)
Ключевые ошибки в воспитании детей (часть 2)