Найти в Дзене
СОБОЛЕВ ПИШЕТ

Злые времена 33

Проснулся я от того, что замерз до зубовного стука. За ночь печка прогорела, и вагончик моментально выстыл. Вполголоса костеря зиму и холод, я наскоро вычистил буржуйку и растопил заново. За окошком царила кромешная тьма. Глянул на часы – семь утра, еще час можно смело спать. Я залез в спальник в надежде заснуть, но, поворочавшись с полчаса, понял всю тщетность своих чаяний и поднялся окончательно. Умылся снегом, снегом же набил котелок и поставил его на печку.

Когда по вагончику поплыл аромат кофе, парни заворочались, брат забурчал:

- А круасаны будут?

- С тушенкой, новинка от нашего шеф-повара, нормально?

- Только если водки нальете…

Во время завтрака Лис не находил себе места, он прямо-таки рвался к самолету.

- Лис, а где твоя Цессна стоит?

- За стенкой должна стоять, в ангаре. Или на другой стороне поля, там еще один ангар.

- А как взлетать? Снега, наверняка, по гланды.

- Это же аэропорт, тут бульдозеры есть для расчистки полос. Справимся, в общем. Главное, чтобы самолет был здесь и был в порядке. Давайте уже быстрее, а?

фото из сети
фото из сети

В первом ангаре Цессны не оказалось. По этому поводу мы с братом высказали Лису свое неудовольствие. Еще бы, час махания лопатами, потом полчаса битвы с могучим замком и ничего. Один плюс – вместо самолета ангар оказался забит бочками с авиационным топливом.

- Ну что, Лис, подводит тебя твой лисий нюх? – Леха облокотился на лопату.

- Та не – с украинским говорком протянул Лис – то была разминка для вас. Вы ж как застоялые кони копытом бьете и в дело проситесь. А вот сейчас пойдем к самолету.

До второго ангара мы, понятное дело, поехали на снегоходе. На летном поле стояли два боинга, в дальнем углу ютилась обещанная братом «восьмерка». Ангар был заметен снегом, входная дверь была погребена под большим сугробом, и махать лопатами пришлось дольше. Когда мы, наконец, докопались и сбили навесной замок, Лис перекрестился и с силой толкнул дверь. В ангаре царила кромешная тьма. Ворвавшийся сквозь распахнутую дверь свет выхватил из темноты кусок белоснежного с красными полосами борта самолета.

- Здесь моя ласточка – радостный Лис обернулся к нам. – Полетаем!

Отсутствие электричества сподвигло нас к срочному поиску бульдозера. Для полноценного осмотра самолета и прочих необходимых операций нужен был свет, так что нам предстояло откопать ангарные ворота. Оценив фронт работ, я обратился к Лису:

- Лис, а бульдозер тут где должен стоять?

Лис задумался на пару секунд, потом уверенно заявил:

- За ангаром надо смотреть.

Мне не очень понравилась эта бодрая уверенность в его голосе. Обычно так говорят те, кто вообще не уверен в своих словах. Сев на снегоход, мы осторожно объехали ангар. Пусто, из снега торчат только крыша «таблетки» и рядком стоящие трапы.

- Так-с – брат огляделся. – И где нам его искать?

- Вопрос, конечно, интересный. Думается мне, он должен быть где-то рядом с летным полем, так ведь?

- Так, и дальше?

- Поехали осматриваться.

Вместо бульдозера мы нашли здоровенный грейдер на колесном ходу, и стоял он возле входа в пассажирский терминал. Радовало то, что откапывать его не придется. В этом месте снега было не так много, терминал стоял на пригорке, продуваемом со всех сторон. А тот объем снега, который все же накопился, грейдер должен преодолеть без проблем. Главное, чтоб завелся.

- Лех, а ты им рулить умеешь?

- Да чего там уметь? Там все как в машине.

Двадцать минут усилий и уговоров, и раздался долгожданный рев дизеля. Дав грейдеру некоторое время потарахтеть на холостом ходу, Леха попробовал стронуть его с места. Движок взревел, и грейдер покатил вперед, легко сдвигая снег в сторону. Я показал брату большой палец и покатил к ангару. Лис уже забрался в самолет, обустроился в кабине и увлеченно что-то делал, подвесив включенный фонарик над головой.

- Чем занят?

- Осматриваюсь и готовлюсь завести эту ласточку..

- Соляра-то в баке есть?

- Сам ты соляра – презрительно хмыкнул Лис. – Чистейший авиационный керосин! - он воздел указательный палец.

- И ты, значит, при закрытых воротах планируешь ее завести?

Лис задумался, потом прорычал:

- Так открывайте их быстрее.

- Не шуми, грейдер уже едет. Кстати, вопрос – а как ты планируешь взлетать, если она заведется? Полосу чистить? А если в грейдере соляры не хватит?

- Нифига-то ты не знаешь об авиационном хозяйстве. Здесь запас топлива всех типов такой, что можно до самой базы дорогу пробить и на Цессне до места доехать. Но! Я осмотрел ангар, тут есть лыжи и даже поплавки для ласточки. Пока твой брат героически гребет снега, мы с тобой нашу девочку переобуем.

С этими словами Лис поднялся, сияющим взглядом осмотрел кабину и направился к выходу.

- В темноте? – крикнул я ему вслед, но ответа не дождался…

Сказать, что мы офигели переобувать Цессну – ничего не сказать. Хотя, по сути, ничего особенно сложного в этом нет. Но нас всего двое, а физически работа тяжелая без специального оборудования. Пока мы разминались, Леха на грейдере подобрался к воротам вплотную. Басовитый рык движка рвал тишину в клочья, и нам в ангаре было совсем не сладко. Но мы все равно улыбались, потому что все получается. Пока.

Я направился к двери на улицу, очень захотелось покурить на свежем воздухе. Солнце перевалило за полдень, с запада набежали снеговые облака. Однако. Время за работой летит быстро. Грейдеру до ворот оставалось метра три, и брат с удвоенной силой распихивал снег по сторонам. Я закурил и вдруг понял, как сильно хочу есть. Похлебку что ли сварганить?

- Брат, а может, похлебки сварим? – Леха высунулся из кабины.

- Греби давай! А то весь неубранный снег будешь есть вместо похлебки.

Леха жизнерадостно заржал и захлопнул дверцу кабины. Я с наслаждением докурил сигарету, выщелкнул окурок в снег и вернулся в ангар.

- Ну что там, скоро? – Лис сидел на колесной паре. Устало свесив натруженные руки.

- Да минут двадцать, и откроем.

- О, тогда я пошел готовиться – оживился наш пилот и полез в кабину.

- Ну я тогда готовить – буркнул я уже сам себе и снова вышел на улицу…

Вагончик встретил меня дымом из печной трубы. Я схватился за висящий на груди «Кедр» и осторожно открыл дверь. Шагнул внутрь и столкнулся взглядами с сидящим перед буржуйкой на корточках мужиком лет шестидесяти. Назвать его дедом у меня не повернулся бы язык. Крепкие плечи, натруженные руки с узловатыми пальцами, большая лобастая голова с коротким ежиком седых волос, аккуратная бородка с усами и цепкий взгляд пронзительно-синих глаз. Одет мужик был в добротный темно-коричневый свитер с воротником под горло и теплые тактические штаны. Завершали образ могучие ботинки на подошве толщиной сантиметра три, не меньше.

- Я тут похозяйничал немного. Ничего? – мужик легко поднялся и протянул мне руку. – Иваныч.

- Саня – я пожал протянутую ладонь. Словно плаху попробовал стиснуть.

- Подумал, вы есть захотите, как с самолетом управитесь.

Только сейчас я заметил стоящую на печке самую настоящую кастрюлю литра на четыре. Крышка на ней едва заметно подпрыгивала.

- О, закипела водичка. Счас мы супчику сообразим…

Иваныч потянул из угла соящую там небольшую спортивную сумку и принялся выкладывать из нее разную снедь. Первым делом показалась половинка курицы, которую Иваныч сразу опустил в кипящую воду. Затем показалась литровая банка с залитой водой чищеной и мелко порезанной картошкой. Следом на столик легли луковица и морковь, завершили натюрморт небольшой бумажный кулек и пара штук лаврового листа. Отойдя от первого шока, я спросил:

- Иваныч, а ты откуда здесь взялся?

- Так ить сторож я аэроклубовский. У меня в подвальчике и комнатушка оборудована была, я в ней и жил. Когда все завертелось, я как раз спал, ночью же случилось. Я гул услыхал, выскочил на улицу, а в той вон стороне зарево на полнеба стоит. Ну, думаю. Все, пришел писец в гости. В подвале закрылся и решил пережидать. Благо за день до этого на оптовке в городе закупился, как знал. Вот и кукую с той поры. Народу нет, я один тут оказался.

- А аэропорт как же? Он разве не круглосуточный?

- Этот-то? Нет конечно, он же мелкий совсем, одна полоса, и та пять сотен метров. К нам ни один нормальный борт не сядет.

- Ага – глубокомысленно изрек я. – А раньше чего не пришел?

- Как же я приду, если не знаю, кто вы и что вы? – удивился Иваныч. – Не, я сначала присмотрелся. Выж все при оружии, виду самого бандитского. А как увидел, что вы за расчистку территории взялись, то и дотумкал, что вы за самолетом. Больше-то тут брать нечего, «восьмерку» если только. Но для нее территория чистая не нужна. Решил, что двум смертям все равно не быть. А так хоть с людьми пообщаюсь. Я ж дичать начал, месяц почитай в одного.

- Слушай, Иваныч, а тут ведь связь хорошая должна быть? – осенило меня.

- А как же, обязательно. Только не работает, света-то нету.

- Ну это вопрос решаемый. С собой увезем, там наши разберутся.

- А с собой это куда?

- Это в Киселевск.

- Аааа, знаю такой городишко. Была у меня там зазноба. Ты вот что, Саня, про связь мысль хорошая, но там много чего разбирать, да и не все в самолет влезет…

- Это что ж там такое в самолет не влезет?

- Ну как, пульты разные.

- Нам они без надобности. Сам передатчик нужен или как оно там называется, а остальное на базе есть. Ты лучше скажи, что дальше делать намереваешься?

- Раньше думал в город податься, до тепла продуктов точно хватит. А теперь… теперь берите меня пассажиром, я полезный.

- И чем? – мне стало по-настоящему интересно.

- Супчики знаешь какие варю? Закачаешься – Иваныч хитро улыбнулся, но потом посерьезнел. – Я авиатехник, Цессну эту до последнего винтика знаю.

- Я один не решаю, конечно, но думаю, что не оставим тебя здесь. Сейчас мужики придут, и решим.

Иваныч за разговорами не забывал про супчик, и скоро по вагончику растекся сногсшибательный запах.

- Давай зови парней, готов супчик…

Лис появлению Иваныча обрадовался.

- Иваныч! Жив, старый греховодник!

Они обнялись, и Лис пояснил, видя наши недоуменные лица:

- Я ведь здесь и учился на пилота, а Иваныч нашу технику обслуживал и нас наставлял по-отечески.

- С нами Иваныч просится – заметил я.

- Даже если б не просился, я б его силой увез! Золотые руки!

- Ладно дифирамбы петь, давайте лучше поедим. Завтра ж в полет, да?

- Досмотришь технику, и в полет.

- Это обязательно.

Супчик оказался и вправду такой, что я чуть ложку не проглотил. Или это с голодухи да с морозца так показалось? Но в любом случае наелись мы от пуза, и теперь лично меня неудержимо клонило в сон.

- Э нет, братцы, что это вы удумали? – Иваныч усмехнулся, глядя на наши осоловелые лица. – А ну пошли на мороз с самолетом разбираться.

- Мы-то вам для какой надобности? – сквозь зевоту спросил Леха. – От нас там пользы…

- Это уж я решу, пользы от вас или вреда. Пошли-пошли, есть там для всех работенка.

Делать нечего, пришлось одеваться и вновь идти на улицу. Солнце уже катилось к горизонту, но часа полтора до темноты у нас еще было.

- Сейчас запустим мотор, выкатимся из ангара, прогоним тесты и тогда можно спать. Хотя я бы прямо сегодня ее нагрузил. Вы ж снегоход не бросите?

- Нет, конечно.

- Вот и я смекаю, что глупо такую технику бросать. Оно, конечно, можно кого-нибудь по земле своим ходом отправить, но сдается мне, опасная это гастроль.

- Еще какая – Леха смачно сплюнул. – Волки распоясались, да и люди нынче сплошь недобрые.

- Короче, сегодня надо грузиться. С собой топлива по максимуму, инструмент, лоции и все такое прочее. И завтра с утреца, Бог даст, взлетим. На лыжи только поставить…

- Уже поставили – довольно осклабился Лис.

- Ну это мы еще поглядим, как вы там поставили. Я ж помню, что руки у тебя не из плеч растут, ой не их плеч.

фото из сети
фото из сети

Через час мы все набились в кабину, Лис что-то поколдовал, и пропеллер почти моментально размазался в серое пятно, и в темно-фиолетовых густых сумерках самолет выкатился из ангара и застыл перед воротами.

- Полетим! – радостно возопил Лис, но Иваныч охладил его пыл:

- Угу. Ты ж знаешь народную мудрость про ежа?

- Это которую?

- Ежик птица гордая. Пока не пнешь, хрен полетит.

- Это да – смутился Лис.

- Вот и не трепи раньше времени, летчик.

- Не летчик, а пилот малой авиации – поправил его Лис.

- Молчи, сопляк, кого ты учишь? Давай налево, к тому ангару.

До этого Леха по распоряжению Иваныча быстро соорудил два взвоза: один на летное поле, второй как раз в сторону соседнего ангара. Самолет легко вкатился вверх и заскользил по снегу…

Загрузка самолет шла до глубокой ночи. Снегоход загнали в последнюю очередь, потом еще час таскали ящики с инструментом, коробки с документацией по самолету и еще тысячу нужных мелочей. Пару раз прерывались на сеансы связи с базой и один раз на горячий чай. К концу погрузки мы уже с ног валились от усталости. В вагончике Иваныч уселся у столика с каким-то талмудом, в который он тщательно заносил вес каждого внесенного на борт предмета, и принялся за подсчеты. Уже проавливаясь в сон, я услышал:

- А ведь еще пяток бочек можно будет с утра догрузить.

«Только не это!» - подумал я и провалился в глубокий сон…

Продолжение следует