Найти в Дзене
Всякие сказки

У моей знакомой кошелек стал волшебным, а потом она сама все испортила

Странную историю о деньгах рассказала нам однажды коллега. Как-то на работе болтали о том о сём, и кто-то в шутку пожалел, что теперь не бывает “неразменных” пятаков, как в сказках - когда его тратишь, а он все равно владельцу возвращается. И тут одна пожилая сотрудница вздыхает и говорит: “А ведь это не выдумки, такое бывает”. Все на неё, конечно, уставились, дама она вроде серьёзная, зря говорить не будет. И она нам рассказала, что с ней когда-то случилось. Дело было еще в советское время, наша коллега была еще совсем молодой, и так получилось, что дочку растила одна, и жила небогато. Как она уточнила, даже на грани нищеты...родители в деревне на Алтае, малышку оставить не с кем, работать в полную силу у нее не получалось. В общем, на счету была каждая копейка. Однажды пошла она в магазин, и видит, у старичка одного три рубля из кошелька выпали, а он не заметил, и уже из магазина выходит. Она нам призналась, что несколько секунд колебалась - так ей нужны были эти три рубля (при СС

Странную историю о деньгах рассказала нам однажды коллега.

Так выглядел обычный советски трояк. Фото из открытых источников.
Так выглядел обычный советски трояк. Фото из открытых источников.

Как-то на работе болтали о том о сём, и кто-то в шутку пожалел, что теперь не бывает “неразменных” пятаков, как в сказках - когда его тратишь, а он все равно владельцу возвращается.

И тут одна пожилая сотрудница вздыхает и говорит: “А ведь это не выдумки, такое бывает”.

Все на неё, конечно, уставились, дама она вроде серьёзная, зря говорить не будет. И она нам рассказала, что с ней когда-то случилось.

Дело было еще в советское время, наша коллега была еще совсем молодой, и так получилось, что дочку растила одна, и жила небогато. Как она уточнила, даже на грани нищеты...родители в деревне на Алтае, малышку оставить не с кем, работать в полную силу у нее не получалось. В общем, на счету была каждая копейка.

Однажды пошла она в магазин, и видит, у старичка одного три рубля из кошелька выпали, а он не заметил, и уже из магазина выходит.

Она нам призналась, что несколько секунд колебалась - так ей нужны были эти три рубля (при СССР это были неплохие деньги). Но устыдилась, догнала старичка и деньги ему отдала.

А тот глянул на неё, какими-то очень яркими голубыми глазами, улыбнулся и говорит: “Вот какая хорошая мамочка, дочке не стала на чужое конфеты покупать. Зато теперь будет на что и хлебушка,и конфеток купить”.

Она стоит, растерялась, не понимает, к чему он это сказал, и откуда знает, что она как раз переживала, что не может дочке ничего вкусного купить.

А он обернулся к ней ещё раз и тихо так сказал: “Глупостей не покупай, а то кончится чудо твоё”. Завернул за угол, и больше она его не видела.

Она вздохнула, и пошла обратно к прилавку, хлеба и молока купить. Подходит ее очередь, полезла она в кошелёк за мелочью, вдруг смотрит - а там три рубля! Целый трояк, это же такое богатство! И мелочи больше, чем было.

Купила она ещё и конфет дочке, и двести грамм колбасы докторской, и даже сдачу с получила и на завтра оставила.

Идет домой радостная, и как это, думает, я про этот трояк могла забыть - каждая копейка на счету, а я его не заметила.

На следующий день, когда она полезла за мелочью в кошелёк, там оказался…. правильно, трояк. Точно такой же, как она накануне потратила. И мелочь опять прибавилась.

И ещё через день произошло то же самое.

Тут, вспоминала она, она в какое-то странное состояние впала… вроде лихорадки. Все ходила и экспериментировала, но при этом не забывала старичка, и “глупостей” не покупала. Стали в у них с дочкой в доме не только крупа и картошка водиться, но и сладости, и фрукты всякие. Приоделись потихоньку - теперь зарплату не нужно было распределять по кучкам, все повседневные траты взял на себя чудо-кошелёк.

Длилось такое счастье месяца три.

А потом наступил день, когда всё закончилось. Потратила она деньги, а они к ней не вернулись.

Она и сама не поняла, что не так сделала, на что такое лишнее потратилась, какую “глупость” купила.

Решила тогда, что просто слишком активно стала запасы делать - и продуктов, да и одежды старалась купить. Наверное, перестаралась, ушёл от неё вечный трояк с мелочью, а кошелёк стал обыкновенным, никакого волшебства.

Но не было у неё тогда горечи и обиды почему-то. Подумала, что кому-то, видно, такое чудо нужнее.

И отчего-то с того момента потихоньку отступила от неё бедность, и копейки считать никогда ей больше не приходилось.

Она как рассказ закончила, мы думали, сейчас улыбнётся и скажет, что это была шутка.

Но она посмотрела на нас серьёзно, вздохнула: “Что, не верите? Дело ваше…”.