В этой истории не будет ни какого упоминания о политике, о том что происходит в стране сегодня. Просто рассказ о моем первом ДТП, во времена перестройки.
Если Вы застали времена «перестройки и демократизации» в существующем еще на тот момент СССР, то должны помнить, что в какой - то момент, году в 89 – 90 прошлого века (чувствую себя динозавром печатающем на ноуте), партия, а значит и правительство (ну прям как сейчас, только наоборот), разрешили производственные кооперативы. А нужно заметить, что в те годы средств у предприятий, особенно оборонных, еще было, как говориться, как у дурака махорки. Тогда никто не предполагал что огромные оборонные заводы вскоре будут разорены до тла и разорение это, на десятилетия послужит кормушкой для личного обогащения узкого круга «красных директоров» и иже с ними. Мы тогда думали: ну кто сможет нагнуть завод, на котором работает семьдесят пять тысяч человек, и который выполняет оборонзаказ на несколько миллиардов полновесных советских рублей в год? Наивные были – скоро не только нагнут, а мордой в пол и контрольный в голову – мы начинали дружить с НАТО.
Так вот, я в то время работал на таком вот заводе представителем заказчика на строительстве новых производств. А подрядчиком у нас было строительное управление Спецстроя СССР, где мастерами и прорабами работали такие же, как и я, молодые ребята, только в военной форме.
Ну и когда разрешили кооперативы мы, не долго думая, организовали такой. Я, уже в должности зам. начальника Управления капитального строительства и реконструкции, заключил договор с этой структурой на выполнение строительных работ, а ребята подрядчики выполнение этих работ силами стройбата. Вот такая «мафиозная» схема. Работы принимал я. И если я получал зарплату на заводе примерно 200 рублей, то в кооперативе мы имели две – две с половиной тысячи рублей на брата в месяц. Никакой налоговой и в помине не было – лафа, а зарождающиеся «крышеватели» на нас выйти не могли – это ж оборонка.
Автомобиль Москвич 412 в ту пору стоил четыре тысячи рублей, версия комби на шестьсот рублей дороже. И мы могли это купить, хоть и по блату. И вот я купил, еще не имея прав, свою первую машину – голубую комби. Мечта!
Мы, с друганом Пашкой, Царство ему небесное, забрали у продавца новенький автомобиль и приехали на объект, у Пашки права были. На дворе был февраль месяц и вдоль прочищенных дорог лежали большие сугробы. Паша посадил меня за руль и говорит: ну давай ехай. Ох и болтало меня по сугробам, благо снег был мягкий. А Паша ржет, остановиться не может. Да и то сказать к своим почти тридцати годам за рулем сидел второй раз. Первый был еще в армии, где водила командира роты Мишка Галкин пытался так же научить меня водить УАЗ и так же ржал не останавливаясь.
Ну а теперь о самом ДТП. Летом того же года сдал на права и имея стаж водительский недели две, возвращался с работы домой. И вот поравнявшись с троллейбусной остановкой, из-за встречных машин выбегают двое, как потом оказалось, пьяных товарищей. Два собутыльника торопились на троллейбус и хотя переход был метрах в 30, решили перебежать дорогу тут. Один то качнулся, вперед, но удержался на середине дороги, а вот второй вылетел прямо на меня. По моим ощущениям удар передним левым крылом в область таза этого персонажа был сильным. Он влетел мне на капот, башкой разбил лобовое и как куль сполз на асфальт. Я в шоке выхожу из машины, в голове мысль: на кой леший я купил эту машину. А этот, который на ногах пытается поднять своего собрата, тот чего-то бормочет, на ногах не стоит, такое впечатление: таз у него конкретно переломан. Ну, говорю этому на ногах, не поднимай его, вдруг реально переломан, давай говорю надо как то ГАИ вызывать и скорую (до сотовых еще как минимум десяток лет). Он отвечает что, мол, милицию не надо – лучше помоги дотащить его до троллейбуса и они уедут домой. Я ему: ты чокнулся, он умрет за ночь, а мне что делать? Да и ему не домой, а в больницу надо. Тут подходит пара мужиков с троллейбуса и один из них говорит мне: запиши, мол, мой телефон, свидетелем буду, как эта пьянь в неположенном месте дорогу перебегала и по собственной глупости попала под колеса. Да и тебе машину ремонтировать надо, пусть платят коли сами виноваты. Этот, который на ногах, как услышал про оплату ремонта, подхватил своего дружбана на плечо и деру в сторону остановки. Я кричу ему: стой, скорую надо - да куда там: забрался со своей ношей в троллейбус и был таков. А мужчина, что не поленился выйти из троллейбуса, что бы предложить помощь, еще помог остановить экипаж ГАИ. Сотрудники ГАИ сказали: езжай в отделение, напиши, как все было и если за две недели никто не объявиться, то живи спокойно. Машину не ремонтируй.
Приехал домой – жена в слезы, тоже: не надо никакую машину. Но прошло две недели – ни кто так и не объявился. Машину отремонтировали, и через пару месяцев я её продал, куда-то на Украину. А себе взял ВАЗ четверку, ведь я же все- таки в кооперативе работал. Деньги есть!
Понравилось? - поставьте лайк!
Не понравилось? - ну поставьте дизлайк!
Комментировать по моему нечего, но если хотите буду благодарен!
Подписывайтесь!