Этот текст я пишу на эмоциях, я в злобе и бешенстве. Развели, как дурочку.
Не пользуюсь кредитными картами уже давно, с тех пор как перестала ездить за границу. Нет нужды объяснять почему, общеизвестный факт. Все предложения о кредите и кредитных картах я отвергаю, иногда вежливо, иногда не очень. Но на старуху случилась проруха.
В одном сетевом маркете, торгующем техникой, всучили карту "Шербет" (или ещё как-то, очень похоже на восточную сладость) одного какого-то банка Комсовок. Лежала она себе тихо больше полугода в кармашке сумки, которую я беру с собой в большие магазины, ибо вместительная и удобная. И вот, 6 марта, т.е. меньше недели назад, была я в Ашане и купила со скидкой чайник и настольную плитку. Заплатила 2050,90 р. вот этой "замечательной" картой, логотип которой был наклеен на кассу. Тут же пришла смс с уведомлением, что рассрочка на два месяца, платёж до 27.03.20 и 27.04.20, по 1025,45 р. Я решила, что ждать так долго не стану, заплачу на днях. Установила приложение на смартфон и спланировала, что в ближайший свободный день съезжу в отделение банка.
Сегодня этот день настал. Я открыла приложение, чтобы уточнить адрес отделения и увидела,что платить я должна не по 1025,45 рублей раз в месяц, а 1453,42 рублей, так как 328,97 рублей - комиссия магазина не партнёра, а 99 рублей - комиссия за просрочку платежа. В сумме - 427,97 рублей. Сказать,что я была в шоке? Нет, это были гораздо более сильные эмоции.
Конечно, я звонила в банк и писала в чат. Но что могут ответить эти говорящие головы? "Смотрите тарифы в приложении". На вопрос, почему это не указано в договоре, ответ был тот же.
То есть, банк, заявляющий, что проценты за вас уплатит магазин не просто нагло врёт. Он берёт с вас за пользование его деньгами 25% (приблизительно) от суммы за 6 дней!!! Это даже микрозаймам и ломбардам, с их 1-2% в день не снилось! Особенно меня порадовала комиссия за просрочку платежа, так как было указано, что платёж производится с 12.03.20 по 27.03.20.
К слову сказать, я заказывала у императорском монетном дворе монету к 75-летию Победы. Конверт с монетой мне положили в почтовый ящик, квитанция на оплату доставки была внутри конверта. Мне, как гражданину, было оказано уважение и доверие, я могла заплатить любым удобным для меня способом, включая и эту, напечатанную, квитанцию. Никто не звонил и не интересовался, заплатила ли я за доставку, и не ставил мне никаких сроков. Но это, так сказать, лирическое отступление.
"Нет такой мерзости, на которую не пойдёт капиталист ради 300% прибыли" - писал Карл Маркс (моя вольная трактовка). Нет такой мерзости, на которую не пойдёт банк, чтобы получить свою выгоду, не так ли, Костя?
Скрепя сердце, пополнила карту, позвонила ещё раз в службу поддержки, узнать, как избавиться от карты. Оказалось, что ехать в отделение всё-таки нужно, писать заявление на возврат карты банку и взять у них справку, что задолженности по карте нет. Опять будут зря потрачены деньги и время.
Обидно, что не догадалась узнать всё подробнее об этих сладких обещаниях. Жалко денег. Обычно я помогаю тем, кто нуждается в помощи, а сегодня я помогла банкирам, и меня от этого просто трясёт.
Будьте умнее, помните, что хороший продукт не нуждается в рекламе. Я теперь это навсегда запомню.