Коронавирус - это не просто угроза здоровью. Это разрушитель богатства, с которым мировой экономике придется жить в течение многих месяцев.
Возбудитель, возникший в центральном Китае в декабре прошлого года, с удивительной скоростью распространился на шесть континентов. Ученые до сих пор пытаются раскрыть секреты нового коронавируса, официально известного как SARS-CoV-2, но мы знаем это : он очень заразен и мобильн, среди многих вещей, увлекательные поездки на круизных лайнерах в Азии, последователи малоизвестная южнокорейская религиозная секта и лыжники во Альпах. Учитывая, что его смертность составляет около 2% или около того, это, к счастью, не такая машина для убийства, как Эбола, которая в среднем убивает около 50% своих жертв.
И все же эта вспышка болезни может представлять собой нечто большее, чем просто угроза здоровью: SARS-CoV-2 - это вирус разума, по-разному выражающийся в поведении экономических субъектов - будь то туристы, генеральные директора или главы государств - как они взвешивают свою подверженность риску. Это разрушает нашу работу, расходует 6 триллионов долларов на мировом фондовом рынке и создает негативные экономические контуры обратной связи, которые вызывают опасения относительно серьезного глобального спада.
Благодаря длительному, бессимптомному инкубационному периоду вирус, штамм патогенных микроорганизмов семейства коронавирусов, кажется идеально спроектированным для сокрытия и долголетия, и эксперты не видят эффективной вакцины, готовой до 2021 года. Так что можно с уверенностью предположить, что Мир должен будет сосуществовать с этим вирусом в течение следующего года или около того, и это может быть дикой поездкой.
Это было достаточно тревожно, когда эпидемия впервые появилась в Китае, глобально интегрированной экономике с огромным мобильным населением. Тем не менее, эта новость едва регистрировалась на большинстве основных рынков, даже несмотря на то, что правительство президента Си Цзиньпина запустило крупнейший крупномасштабный карантин современной эпохи, оцепив значительную часть центральной провинции Хубэй, столицей которой является Ухань, и фактически блокировав еще больше. чем 50 миллионов человек. Потенциально слишком дорого для роста, аналитики и руководители могли бы подумать о потенциальных рисках для китайского туризма, глобальных цепочек поставок и транснациональных корпораций, подверженных воздействию второй по величине экономики мира.
На протяжении большей части января и февраля бычьи аналитики поощряли инвесторов покупать на спаде. Фондовый рынок США ограничивался силой, опираясь на доходы от технологий и привлекательность акций по сравнению с низкой доходностью облигаций. Индекс S & P 500 достиг нового максимума 19 февраля. «Самым убедительным примером быка сейчас является отсутствие заслуживающего доверия случая», - написала в записке для клиентов команда UBS Global Wealth Management, возглавляемая Дэвидом Лефковицем.
Все изменилось, когда новые случаи коронавируса начали появляться и расти в Италии, Иране, Японии и Южной Корее, в конечном итоге вспыхивая в более чем 50 странах и территориях по всему миру. Количество инфекций в Южной Корее выросло с 51 до более 2000 за менее чем две недели. Япония закрыла всю свою национальную школьную систему, в которой обучается около 13 миллионов человек , примерно на месяц. Саудовская Аравия сделала редкий шаг, чтобы приостановить религиозные паломнические поездки в королевство и ограничить въезд туристов, чтобы предотвратить распространение вируса. В регионах со слабыми системами здравоохранения, таких как страны Африки к югу от Сахары и Южная Азия, зарегистрированы случаи заболевания.
В такой изменяющейся форме и быстро растущей эпидемии, разыгрывая войну, воздействие становится ошеломляющим и сложным. Это многопараметрическое уравнение с большим количеством переменных. Когда речь шла только о Китае, сценарий экономического отскока казался правдоподобным. Теперь, как отмечает обозреватель Bloomberg Opinion Мохамед А. Эль-Эриан: «Первоначальный роман с быстрым V от рынков и корпоративных / экономических аналитиков, наконец, уступил более реалистичной оценке серьезности и серьезности внезапных остановок, спровоцированных коронавирус ».
Вирус оказывается дорогим гостем дома, поскольку он поражает корпоративные доходы, прибыли и балансовые отчеты. Как указывает Эль-Эриан, три основных компонента мирового валового внутреннего продукта - потребление, торговля и инвестиции - в некоторой степени страдают от распространения вируса. Еще до наступления эры нового коронавируса мировая торговля упала в прошлом году впервые с 2009 года из-за тарифной войны между США и Китаем и спада производства. Сейчас, по мнению аналитиков Bank of America Corp, мировая экономика находится на пути к самому слабому году со времени финансового кризиса, поскольку новый коронавирус начинает сказываться. Мировой рост снизится до 2,8% по сравнению с предыдущей оценкой в 3,1%, а Китайская экономика будет расти на 5,2%, что будет худшим показателем с 1990 года.
Уничтожитель богатства коронавирусами также неистовствует, когда фискальные балансы растягиваются в США, Японии и большей части Европы. Крупные центральные банки, за исключением Федерального резерва США, не имеют много денежных пуль в палате в мире отрицательных процентных ставок. Еще одно беспокойство, потенциально серьезное, заключается в том, что глобальная кредитная машина демонстрирует признаки бедствия. Трлн $ 2,6 международный рынок облигаций, где крупнейшие компании мира собрать деньги для фонда все , от приобретения заводских модернизации, был в глубокой заморозке , как заемщики вытягивали или отложили запланированные продажи долга.
По мнению Всемирной организации здравоохранения, всю эту экономическую боль можно рассматривать по-другому: это цена, которую мир должен заплатить за неспособность улучшить биобезопасность от более чем 1500 новых патогенных микроорганизмов, обнаруженных с 1970 года. Счет пришел в срок. Готовьтесь к опасному году жизни.