Найти тему
Evgen Z.

Личное мнение. Call Of Duty: Warzone

Меня вполне себе можно назвать харкорным фанатом серии игр Call Of Duy. Ее простые, повторяющиеся от игры к игре механики, пафосность и клюква сюжетной кампании каким-то невероятным образом снова и снова притягивали меня и заставляли покупать каждую новую часть.

Сразу отмечу, что покупать Call Of Duty ради одиночной игры - абсолютно неблагодарное занятие. Она здесь, скорее, рудимент, расширенное обучение для тех, кто только знакомится с серией, либо когда-то играл, но все уже забыл. Рудиментарность одиночной игры доказала Black Ops 4, которая хоть и была очередной штамповкой Бобби Котика, но продаться умудрилась очень хорошо, принеся Activision несколько вагонов денег.

Именно тогда, в Black Ops 4 разработчики удивили фанатов серии новым режимом: в Call Оf Duty появилась королевская битва. Думаю, никому не нужно объяснять суть этого режима. Последние несколько лет рынок видеоигр заполонили десятки поделок в этом жанре. Что и говорить, популярные батлрояли выпустили собственные мобильные версии. Но в каком состоянии этот жанр сейчас? Вопрос достаточно сложный. С одной стороны, Fortnite и PUBG все еще достаточно популярны и продолжают приносить огромный доход, а Apex Legends стал своего рода глотком свежего воздуха для жанра, но быстро сошел на нет. Тренды плавно меняются - из-за угла выглянули батлеры и авто-шахматы, но мы не об этом...

Пару дней назад появилась информация о том, что в Call Of Duty: Modern Warfare появится отдельный, бесплатный режим королевской битвы под названием Warzone. Конечно, разговоры о его появлении были, но выпускать режим сейчас? Имея двух серьезных, огромных, вышеупомянутых конкурентов и бесчисленное множество конкурентов поменьше? Да еще и сам жанр если и не идет к своему закату, то уже не так популярен и имеет не такую большую аудиторию. Люди перестали искать, перестали пробовать. Большинство фанатов роялей выбрали себе основную игру и проводят время только в ней.

Чем Activision собрались бороться со своими конкурентами? Чем будут удивлять пресытившуюся и слегка остывшую к новинкам аудиторию?

А удивить действительно есть чем. Взяв наработки Black Ops 4, разработчики переработали существенную часть игровых механик, что-то выбросили, а что-то подсмотрели у конкурентов и изобрели заново. Так, например, в Warzone нет инвентаря в привычном понимании. Это, скорее, хранилище патронов, которое строго ограничено и не может быть расширено. На карте сражаются 150 человек, а размер группы - всего 3 человека.

В группе может быть только 3 человека, прям как в  Apex Legends
В группе может быть только 3 человека, прям как в Apex Legends

С броней в Warzone все еще проще. Каждый боец уже имеет на себе бронежилет с несколькими "зарядами". Этими "зарядами" здесь выступают бронепластины, которые можно собирать на карте и, при повреждении брони, подкладывать внутрь. Нечто подобное мы уже видели в Apex Legends, но там все равно нужно было поднимать бронежилет, который, в зависимости от уровня, имел определенное количество зарядов.

Что касается оружия. Это, пожалуй, первый батлрояль, где игрок приземляется вооруженным. Да, с самого начала мы имеем с собой пистолет и несколько патронов, а значит уже с первых секунд можно завязать перестрелку и даже совершить первые убийства. И это решает одну достаточно важную проблему всех батлроялей. В других играх вы сильно зависите от элемента удачи, от правильного выбора дома, от скорости реакции и даже от качества железа вашего компьютера и интернет-соединения. Каждый игрок в королевскую битву попадал в такую ситуацию, когда оружия рядом просто нет и остается только убегать. Call Of Duty: Warzone, в свою очередь, несколько уравнивает игроков. Если ты не смог найти оружие лучше, то и пистолет окажется отличным вариантом - главное положить несколько хороших выстрелов в голову.

-3

Второй аспект, касающийся вооружения - невозможность его моделировать. Да, во всех батлроялях мы собираем бесконечные прицелы, расширенные магазины, лазеры, рукоятки и прочее, прочее, прочее. В Warzone оружие появляется сразу в готовых сборках. Чем-то напоминает Fortnite, но только здесь цвет редкости говорит о количестве и качестве модулей. "Фиолетовая" снайперская винтовка будет отличаться от "белой" наличием, скажем, тепловизора и удобной рукояти. Кроме того, вы всегда можете воспользоваться заранее заготовленными наборами, но об этом чуть позже.

Деньги. Да, это прозвучит странно, но в Warzone есть такой ресурс, разбросанный по карте. Вместе с пушками и патронами вы, время от времени, будете находить штабели долларов, которые можно потратить в особых терминалах. Купить бронепластины, патроны, вызвать артиллерийский удар (да, есть и такое), заказать собственный, заранее заготовленный набор оружия или даже возродить союзника - любой каприз за ваши деньги. К чему это нововведение? Не совсем понятно. Раньше такие терминалы были только в ПВЕ режимах (вспоминаем Modern Warfare 3, где был режим сдерживания волн бесконечно прущих врагов). Разнообразие, конечно, привносит, но выглядит откровенно странно.

Авиаудар в королевской битве. Почему бы и нет?
Авиаудар в королевской битве. Почему бы и нет?

Механики возрождения. Здесь все достаточно сложно. Если PUBG на данный момент не имеет никаких механик возрождения, а Apex имеет, но всего одну, то Warzone умудрилась придумать и реализовать сразу две. Первая, уже упомянутый выше выкуп. Вы собираете $4500 и выкупаете союзника в терминале. Он падает с парашютом рядом с вами и игра продолжается. Вторая механику куда интереснее. После первой смерти ваш товарищ попадает... в лагерь (который здесь назван ГУЛАГ). Туда, к нему, попадают и другие погибшие игроки, после чего начинается турнир 1 на 1. Вас забрасывают на арену со случайным игроком и случайным оружием. Кто выживает - возвращается в игру. Кто проигрывает - вылетает без возможности вернуться. Механика достаточно интересная, но, естественно, приводит к тому, что игроков на карте всегда много: кто-то выкупился, кто-то сбежал из лагеря, а кто-то вообще еще даже и не умирал и его всё это только ждет.

Какой можно подвести итог. Действительно, игра получилось достаточно интересной. Activision, изучив свои ошибки с прошлым батлроялем, посмотрев на конкурентов, смогли выкатить действительно интересный проект. Конечно, новым его назвать достаточно сложно, но попробовать...

Если вы до этого играли в игры серии, то разобраться получится достаточно быстро
Если вы до этого играли в игры серии, то разобраться получится достаточно быстро

Почему бы и нет? Игра бесплатная. Но, есть одно "но". Отдельного клиента для игры нет, возможно пока нет. Качать придется с лаунчера Blizzard всю игру сразу, а это огромные 140 гигабайт. Уже только этот факт оттолкнет сотни людей, но, если вы из смелых - пробуйте. Играть в него действительно интересно, но это, как водится, только первое время.

Хороших игр!