Управлять лодкой длиннее 4 метров с помощью румпеля дискомфортно и небезопасно: обзор вперёд по курсу сомнительный (при избыточном кормовом дифференте — особенно). Это увеличивает риски встречи с препятствием. Да и физически тяжело подолгу сидеть у транца вполборота...
Так что ручное (оно же румпельное, оно же прямое) управление годится на коротких маршрутах и при нечастых выходах на воду.
Установка дистанционного рулевого управления на ПЛМ делает эксплуатацию компактных «моторок» легче и удобнее, а на судах больших размеров объективно повышает безопасность плавания.
Механическую или гидравлическую систему выбрать для моей лодки?
Два типа «дистанций» представлены механической и гидравлической системами рулевого управления. На «механике» усилие передается посредством троса, на «гидравлике» работает гидронасос.
Маломерным лодкам и катерам с подвесниками невысокой мощности достаточно механической системы. Она дешевле, проще в установке и наиболее востребована потребителями.
Секреты подбора длины троса дистанционного управления
Он подключается к лодочному мотору, чтобы управлять дроссельной заслонкой и переключать передачи. В отличие от рулевого троса, дистанционный приобретают с запасом, ведь при повороте двигателя он будет повторять его движения.
Как не ошибиться, выбирая длину?
Подробно покажем на примере судна «Смартлайнер-21», на котором всё уже установлено.
Кстати, на эту лодку возможен монтаж и врезного пульта дистанционного управления. Поскольку он будет расположен немного иначе, длина тросов будет отличаться: потребуется еще приблизительно полметра, чтобы завести их под консоль.
От поста дистанционного управления трос прокладывается внутри борта в направлении кормовой части. И в рецессе через защитную гофру подходит непосредственно к двигателю.
Рассмотрим внимательно кормовую часть. На данном «Смартлайнере» установлен подвесной мотор Suzuki DF100.
К нему выведены два троса управления. Один управляет газом, другой реверсом. Для правильной работы троса необходима петля. Ведь двигатель будет поворачиваться вправо/влево, для этого требуется свободный ход. Иначе трос будет натягиваться в процессе и испытывать механические нагрузки.
Длина этой петли – около метра, это нужно помнить при расчётах!
Пошаговая инструкция выполнения замеров
1. Определяемся, откуда «начинается» трос ДУ. Самый лёгкий способ — использовать верёвку. Отметим место установки контроллера и привязываем её, для примера, к поручню, как на фото:
2. Теперь прокладываем шнур вдоль борта точно по линии следования троса. До гофры-уплотнителя.
3. Вспоминаем о петле и добавляем еще 90-100 см. Теперь шнур можно отрезать и вымерять его рулеткой. В нашем случае получилось 440 сантиметров.
4. Так как производитель указывает длину тросов в футах, требуется перевод метров в нужные единицы измерения. Делим результат (в нашем случае 440) на 0,3. Итог: 14,6 фута.
5. В магазине мы выясним, что на прилавках два относительно подходящих варианта: либо 14, либо 15 футов. Рекомендуем брать с небольшим запасом, то есть 15.
Небольшой избыток всегда лучше небольшой нехватки.
Идеально ровно трос д/у уложить не выйдет, всё равно где-то его нужно прижать к борту, где-то он будет отходить. Так что этот небольшой запас пригодится.
Важно знать: переходя на новую систему дистанционного управления или приобретая её впервые, обязательно уточните у продавца совместимость с вашей маркой лодочного мотора. Не все комплектующие унифицированы!
Тросы дистанционного управления, как правило, подходят к мотору любого производителя, отличаются только переходники на наконечник и на контроллер. Но это тоже лучше проверить перед покупкой.
📱Технические консультанты интернет-магазина «Водник» готовы отвечать на ваши вопросы и помогать в выборе запчастей и аксессуаров, звоните!
👍 Палец вверх! 😊 И мы будем признательны вам, дорогие читатели, ведь ваши "лайки" — это знак о том, что вы оценили наши труды. Подпишитесь, чтобы не пропустить ценную информацию!