В середине февраля понадобилось мне оказаться в Москве в районе 5 утра. И решил я добираться до столицы новым частным поездом «Таврия» (Симферополь – Москва). Минут за 15 до отправления приехал на станцию "Воронеж-Южный" и ещё на перроне обратил внимание, что попутчиков у меня было буквально 10-15 человек. "Наверное, битком поезд из Крыма едет," - подумал я.
Но когда я вошел в своё купе, выяснилось, что еду я в нём совершенно один. Более того, вообще на втором этаже, кроме меня, были пассажиры только в двух купе.
"Прекрасно!" - подумал я, так как не очень люблю ездить, а особенно спать с незнакомыми людьми в замкнутом пространстве. И поэтому давайте-ка располагаться.
Да, покуда ещё не тронулись. За купе на втором этаже и место на верхней полке (белье включено) я отдал 1550 рублей. Для сравнения, за место в сидячем поезде от РЖД при возвращении домой я заплатил 1086 рублей (все билеты покупались в один день за пару недель до поездки).
Первым делом осматриваюсь в поисках розеток. В наличии и 220В и USB для пассажиров верхних полок. Кроме того, обнаружил, что имеется индивидуальное освещение (ночники), регулятор громкости радио и ключ-карточка.
Так же нахожу кнопку вызова проводника, но решаю расспросить обо всех нюансах, когда она придет еще раз проверить билеты, как это обычно бывает. Нахожу брошюру "Таврия.Маркет" с товарами, которые можно купить в дороге. Будто я еду не на поезде, а лечу дорогой авиакомпанией.
На первых нескольких страницах предлагается нехитрый провиант. Лапша быстрого приготовления, шоколад, чай, прохладительные напитки, но самое главное для меня, это возможность заказать зерновой кофе! Это прямо пять!
Кроме того, есть возможность приобрести всякие сувениры про Крым и компанию «Гранд Сервис Экспресс», которая является владельцем поездов "Таврия", курсирующих в Крым и обратно по Крымскому мосту.
Самое прикольное, конечно, это фирменный подстаканник за 1990 руб., но есть так же брендированные тапочки, дождевик, повязка на глаза, беруши и еще что-то. А еще написано, что можно вызвать проводника и всё это приобрести. Тем временем данная сотрудница шла мимо и я её окликнул, опять постеснявшись нажать кнопку.
Вот что мне удалось узнать:
- Да, купить что-то можно, но нужно спуститься вниз самостоятельно.
- Да, чай и кофе заказать тоже можно.
- Да, карты принимают, но не в этом вагоне, а в соседнем (в этом, простите, нет терминала).
- Да, ключ как бы есть, но надо пригласить проводника и она закроет купе, если я вдруг соберусь пойти в вагон-ресторан и/или на поиски платежного терминала.
Что же, налички у меня нет от слова совсем, а чая хочется, она блокирует дверь моего купе и я отправляюсь в указанный вагон. Естественно, попутно изучая устройство вагона.
Налево пойдешь, кулер с холодной водой найдешь. Направо пойдешь, табличку найдешь (указана температура вагоне, время и свободен ли туалет на первом этаже).
Обращаю внимание, что в поездах "Таврия" раздельный сбор мусора. Похвально. Не очень уверен, что все потом не сваливается в одну кучу в пункте прибытия, но хотя бы места для отходов сильно больше. Так же порадовали межвагонные двери, открывающиеся нажатием кнопки. А между вагонами там светло, тепло и совсем не страшно, как когда-то в детстве.
Но между тем, выясняется, что в соседнем вагоне терминала тоже нет. Я обошел еще три и везде мне ответили, что их никогда и не было. Я был сильно огорчён, но мне ничего не оставалось делать, как вернуться в свой вагон. Рядом с купе проводника, как назло, будто нарочно установили витрину с продуктами!
Внутри же стояла кофе-машина, которая без сомнения была бы очень кстати утром. Девушка сочувственно смотрела на меня. И тут мне в голову пришла идея. Я заказал чай к ужину и кофе в постель утром, она внесла свои деньги в кассу, а я пообещал перекинуть эту сумму ей на карту. Однако же, не тут-то было. В поезде номинально есть даже вайфай, да только снаружи нет сигнала ни одной из сетей.
Парадокс. Центр России, а связи нет. Даже позвонить местами невозможно. Я битый час перманентно пытался зайти в приложение банка, покуда возле какого-то полустанка всё, наконец, получилось.
Перед сном пришло время протестировать туалет. В целом, всё стандартно. Бумажные полотенца и туалетные подкладки в наличии. Мыло, розетка 220 В и освежитель воздуха тоже.
Ну и, наконец, пришло время испытать верхнюю полку. И я могу сказать, что это самое слабое место данного поезда. Во-первых, довольно сложно залезать. Откидывающая ступенька имеется, но дело не в ней. Не хватает высоты над головой, чтобы сначала сесть на полку, а потом уже лечь. Поезд-то двухэтажный и скомпоновано всё очень плотно.
А в районе стены с окном еще и дополнительный скос крыши, благодаря которому при резком подъёме вы неминуемо ударитесь головой. Посмотрите на фото ниже какое расстояние от моего лба до потолка.
При этом, лежу я, упираясь ногами в противоположную стену (мой рост 176 см). Лечь головой в другую сторону не получится, т.к. там приличная щель и подушка будет в неё проваливаться.
Кроме того, выяснилось, что двухэтажный вагон раскачивает на поворотах гораздо ощутимее обычного. Всю ночь меня буквально швыряло из стороны в сторону, насколько позволяли 60 см ширины полки. Крепко заснул я только под утро, когда уже стук в дверь и голос проводницы разбудили меня. Чашка с горячим кофе уже благоухала у неё в руке. Прибытие в Москву через 20 минут...
Ещё интересных статей у меня на канале:
- Как отдохнуть в Италии всего за 40 тыс. руб (личный опыт)
- Первый раз в эконом-класс
- Как на этом вообще летали в космос?!