Найти тему
Записки из деревни

Имболк

Космогоническая сказка.

Всем, умеющим возрождаться, посвящается.

Божок конечных замкнутых небес
Грех заподозрив, поделил нас пополам,
Придумал слякоть, стужу, плату за проезд
И расселил нас по далеким городам,
Чтоб, одиночество помножив, бунт пресечь,
Он множил дали в деньгах тьмою колдовства.
Он, гад, шептал мне в ухо по латыни "смерть",
А я назло ему орал приставку "а".
(Александр Непомнящий)
Hello, World! Hello, Mommy!
Hello, World! Hello, Mommy!

Давным-давно, когда Живая Грязь Творения была ещё тёплой (даже горячей! именно такой она должна быть, чтобы созданное из неё осталось живым и могло размножаться) на нашей маленькой захолустной планетке, толпы Творцов суетились здесь, как в песочнице.

Каждый из них имел собственные амбициозные планы и свои не менее амбициозные представления о предполагаемом результате — идеальном Творении. И самые разные Твари появлялись на свет в результате их Творчества — от пробных недоделок до сложнейших организмов с не менее сложным Будущим, заранее продуманным и просчитанным Творцами на долгие тысячелетия вперёд.

Именно тогда зарождались исконные расы и исконные связи, Знания о которых давно утрачены большей частью победившего человечества. Человечества, не умеющего мыслить и хранить Знания невербальными способами.

Сохранившаяся в памяти этого Нового Человечества легенда о вавилонском столпотворении утверждает, что Бог намеренно смешал языки и рассеял народы по миру, чтобы предотвратить греховные деяния.

На самом же деле благородный сэр Чарльз Дарвин намного ближе к истине, чем традиционная богословская легенда — человечество (как и Твари прочих видов) само добровольно перемешало себя, будучи чрезвычайно занято решением задачи, казавшейся самой важной и первоочередной: задачи выживания и размножения.

Так получилось, что мало (а может быть, и вовсе ноль) чистокровных представителей исконных рас ходит теперь по планете.

Основной же особенностью исконных рас было то, что они не были чисто человеческими.

Каждый из Творцов наделял свои творения своими чертами (и смутное воспоминание об этом осталось в библейском «по образу и подобию своему»). Люди-Ведьмы имели свиту — собак-ведьм, кошек-ведьм, лошадей, коров и даже диких тотемных животных.

Подобная же свита была у людей других исконных рас — Властителей, Пророков, Созидателей, Чревоугодников и многих-многих-многих прочих.

С тех пор, как последний Творец отряхнул со своих ног остывающий Прах и покинул планету, наравне с процессом смешения человеческих исконных рас смешивались, выживали и вымирали также и исконные расы прочих тварей. У них это происходило быстрее и интенсивнее.

И давным-давно уже не осталось птиц-Мечтателей, собак-Созидателей и других творений, которые не были способны к интенсивному выживанию как Смыслу Жизни. И память о таких чудесных существах осталась лишь в отголосках народного фольклора — основного вербального способа хранения Знаний.

И мало кто из нового человечества чувствовал или осознавал в себе принадлежность к исконным расам.

… Ведьма шла в козий сарай прекрасной ночью Имболка.

Ночь пела ей волшебные песни на древнейшем языке, не нуждавшемся в переводах — симфонию образов, складывающуюся из холода, ветра, живых запахов, лунного света и далекого лая деревенских собак.

Накануне Ведьма получила от далёких друзей драгоценнейший, чудеснейший подарок, лучший из всех возможных подарков во Вселенной.

Его прекрасная гибкая тень скользила чуть поодаль, и Ведьма чувствовала его присутствие каждой клеточкой тела.

Ведьма остановилась, залюбовавшись. На мгновение отвела взгляд — тень исчезла. Ведьма усмехнулась.

Чем больше чистой крови ведьминской расы было в тварях — тем меньше они нуждались в вербальном общении.

Этот великолепный пёс, не ужившийся с обычным новым человеком, — возможно даже был чистокровкой.

Он не любил громкие звуки еще сильнее, чем сама Ведьма. Она даже сомневалась, умеет ли вообще это чудо лаять.

Он обладал древнейшим умением отводить взгляд — исчезать, как исчез вот сейчас, хотя Ведьме казалось, что она следит за ним неотрывно.

Умение рассмешить, переключить настроение, великолепное чувство юмора досталось ему в таком количестве, в каком его и у людей редко встретишь.

Он слышал не сказанное. Видел незримое. Разговаривал с кошкой по-кошачьи, а с козами — по-козьи.

Пастух пасёт коз.
Пастух пасёт коз.

Он был совершенством, и ни одна из предыдущих собак Ведьмы не выдерживала никаких попыток сравнения с ним. Хотя всех предыдущих собак она так или иначе выбирала, а этого — просто привезли за тридевять земель и подарили ей. Это было чудом.

Кобель-призрак возник под её правой рукой за полшага до двери сарая. Виртуозно при этом подставив плюшевую голову под жест поощрения.

Они вошли к козам.

Дар Имболка ждал их.

-3

Яркая рыжая новорожденная козочка со смешными длинными ушами, полупородистая, забавный материал для дальнейших селекционных экспериментов.

Прощай, полный слёз Самайн, и прощай, длинный, тяжёлый, полный страхов и надежд Йоль.

С возрождением! С весной!

Король умер… да здравствует король!
Король умер… да здравствует король!