Люблю пройтись по вторичному рынку и посмотреть какие-либо варианты. Особый упор сейчас делаю на кроссоверы, ибо именно они с пробегом пользуются большой популярностью. Но за 400-420 рублей вообще, реально найти что-то относительно свежее? Ребята, как оказалось, вполне реально. Да, на известные бренды не рассчитывайте, но вот, например, СсангЙонг вполне можно присмотреть. Я тоже присмотрелся к этому далеко не страшному кроссоверу и внешне он мне понравился. А как с надежностью и прочим дела обстоят? Вот ниже и узнаете.
SsangYong Actyon второго поколения я бы причисли к городским паркетникам. В конкуренты ему можно записать Nissan Qashqai, который, кстати, также стоит не слишком дорого на вторичном рынке.
Ну корейский кроссовер подешевле будет при сопоставимых годах производства, что меня, собственно, и привлекло. За такие деньги его можно приобрести с двухлитровым турбодизелем 2.0 литра. Его мощность составляет 149 лошадиных сил. Коробки - это 6МКПП, 6АКПП.
Привод будет полным, что уже неплохо. Ибо в таком случае можно исключить версию, что Акшион является примитивным паркетником.
Теперь, собственно, перейдем к самому автомобилю. Поверьте, у меня есть, что про него вам рассказать.
Разбираюсь в нюансах этого чуда-юда
Помнится, дизайн экстерьера SsangYong Actyon I поколения далеко не всем был по душе. Знаете, такие себе замысловатые линии, странные фары с обособленными зонами головного освещения и, к тому же, раскосые, а также выпуклые капот и колесные арки, несуразная облицовка радиатора лично у меня вызывали лишь недоумение. Хотя находились люди, которым такое оформление нравилось и я их не осуждаю - на вкус и цвет, как говорится.
Но вот, вторая генерация модели - это уже совсем другое дело. Европейский подход к дизайну радует. Теперь Акшион - гармоничный представитель сегмента городских кроссоверов. Весьма привлекательно смотрятся крупноячеистая решетка радиатора, изящные изгибы передних фар, скошенные бамперы и довольно низкая крыша. А еще патрубки выхлопной системы (их два) придают корме некоторой агрессии.
При осмотре нескольких экземпляров корейского кроссовера выявил локальное вспучивание лакокрасочного покрытия, причем в местах сколов - я так понимаю, это у модели такая болезнь. Коррозию встречал близ дренажных отверстий в дверях и на передней кромке капота. У одного Акшиона 2 был гнилой усилитель переднего бампера и пороги, но там хозяин часто любил покататься по бездорожью, поэтому случай не относится к рядовым.
По салону, теперь. Он получился также довольно симпатичным, хоть и простоватым. Но лично мне не нравится, что пластик крайне бюджетный и гулкий. На пробежных кроссоверах он очень быстро выгорает и обретает неприглядный вид. А еще, на неровностях вся эта пластмасса начинает жутко греметь и тут уж без музыки погромче никак не обойдешься.
С эргономикой, вроде, все неплохо. Панель приборов в меру информативная и хорошо читается. Управление блоком климатической системы интуитивно понятное, а на руле можно найти клавиши управления головным устройством. В целом, организация водительского места мне нравится.
Передним креслам не хватает более широкого диапазона регулировки салазок и длинных подушек, но это не критично. На заднем ряду комфортно будет лишь двум седокам при росте до 180 см.
Проблем с салонными функциями немного. Можно отметить лишь отказ клавиш на руле, в чем проблем шлейфа рулевой колонки. А еще, сама проводка подвержена разрушению из-за влаги, поэтому салон сушим при возможности обязательно.
Турбодизельный мотор 2.0 литра нравится мне тем, что имеет классную тягу на низах и на средних оборотах, а привод педали акселератора очень чувствительный. И с "автоматом", и с "механикой" на дороге себя чувствуешь более чем уверенно, и за это машину можно похвалить.
А поругать турбодизель я могу за нестабильное качество сборки. Точнее, даже не я, а сами владельцы СсангЙонг Акшион. Именно от того, насколько качественно был собран агрегат, зависит срок его службы. Нередки проблемы с форсунками и их прикипанием к головке блока цилиндров. Еще нередко на проблемы наводит EGR. А еще, существует риск образования трещин на ГБЦ и задиров на коленчатом вале - прямо скажу, не воодушевляет.
Теперь, поговорим о трансмиссиях. Механическая коробка позволяет на полную реализовать весь потенциал ДВС, но у нее слабый привод переключений (люфтить начинает), ненадежный двухмассовый маховик и слабо герметичные сальники.
С "автоматами" ситуация еще более проблемная. Если будете смотреть себе кроссовер с данным типом КПП, то не лишним было бы проверить общее ее состояние. А вообще, в зоне риска - соленоиды, тормозная лента и шток поршня ее сервопривода.
Шасси никаких откровений не демонстрирует. Знаете, вот едет себе машина и едет - руль крутится, а колеса вращаются. Иными словами, управляемость скучная - руль малоинформативный и крены большие, в то время как подвеска допускает толчки и вибрации даже на мелких неровностях, поэтому похвалить за что-либо СсангЙонг Акшион я похвалить не могу.
Поругаю также и малый срок службы амортизаторов, ступичных подшипников, сайлентблоков - служат меньше 80 тысяч километров стабильно. Пружины выхаживают примерно 150 тысяч километров, поэтому ходовую перетрахивать придется относительно часто.
Напоследок, сделаю выводы. Я, конечно, понимаю, что сейчас россиянам хочется хорошую машину и подешевле, но поймите уже, что за уж совсем дешево никто хорошую тачку продавать не станет. А СсангЙонг Акшион 2 - это как раз тот самый дешевый вариант. Если он продается за такие деньги, значит, есть проблемы с движком либо с автоматической трансмиссией. С другой стороны, у вас есть шанс сбить цену еще ниже. Поэтому отговаривать от покупки я вас не стану.
Я закончил. Пишите в комментариях, согласны ли вы со мной. Также поставьте лайк и подпишитесь на канал - дальше я буду писать только интересней. Спасибо.