В школу я играла всё свое сознательное детство. Мне везло с учителями. Я благодарна им всем. Наш директор был фронтовиком. Он знал нас всех по именам. Нам вообще тогда казалось, что он знает всё обо всем на свете, никогда нас не воспитывал, а просто рассказывал какие-то жизненные истории. Все его бесконечно уважали. В школе было очень комфортно. Наверное, это тоже повлияло на выбор моей профессии. И когда мне было 19, я пришла работать учителем в свою же школу. Все помнят ту пору своей жизни, когда крылья за спиной, когда глаза горят, когда заливает волна беспричинного счастья. Тогда учителям разрешалось купаться в купальниках. Тогда образование было обязанностью, а не входило в сферу услуг. Вот то время я и пришла в школу. В свой первый 1"Б" влюбилась сразу и безоговорочно. Их было 40. На работу я бежала бегом. Не потому, что опаздывала, а потому, что хотела их побыстрее увидеть. Я как будто бы продолжала играть с ними. Задавала домашнее задание детям , и сама дома как будто делала уроки: писала подробнейшие конспекты, выделяла важные моменты цветными фломастерами. Уроки наши проходили весело, хотя дисциплину я держала. Мои учителя, ставшие моими коллегами, наблюдали за мной с улыбкой и ненавязчиво давали мне советы.
Теперь, когда прошло достаточно много лет, я по-прежнему люблю свою работу и своих детей. Всё так же тороплюсь в школу, но уже не бегом. Ведь я на пенсии, и меня знает весь микрорайон. Было бы странно видеть меня бегущей. Приходиться передвигаться степенно (улыбаюсь).
Не секрет, что девчонки часто влюбляются в своих первых учителей и хотят тоже стать учителями. Я их отговариваю, ведь в школе сейчас очень тяжело работать по многим причинам (не хочу сегодня их касаться). Иногда так устанешь и от несправедливости администрации, и от не вполне адекватного поведения родителей, что силы на исходе и думаешь: " А не закончить ли всё это?" И вдруг маленькие ладошки обнимают тебя - и быстрый шёпот: " Я вас очень люблю." Или найдёшь в чьей-то тетради записку с объяснением в любви. И ВСЁ!! И снова крылья, и глаза горят, и спина выпрямляется. И понимаешь, что всё не зря. И думаешь: " А пусть девчонки становятся учителями. Не может же у меня быть плохих учеников! Вот и придут хорошие девочки в школу нам на смену."
И пусть нас сегодня называют обслугой и говорят, что в педагогический идут те, кто больше никуда поступить не смог. Может, и идут. Только остаются с детьми те, кто от всего сердца может сказать им: " Я вас люблю."