Добрый весенний день, гости и подписчики моего автомобиля! Вот и наступила весна - моё любимое время года. Сегодня пойдёт речь о техническом обслуживании весенне/летнего периода. Решил не много раньше сделать обслуживание и сделать его по полной. Заранее, как и всегда, закупил всё необходимое. В этом ТО решил заменить все технические жидкости в автомобиле. А именно масло в двс, антифриз, тормозную жидкость и масло в акпп. Про замену масла в двигателе я уже описывал в прошлом посте. Как я это делаю, писать ещё раз не вижу смысла - это уже не интересно.
Так же решил заменить масло в акпп, но не частично, а сделать именно полную замену. Давайте об этом и поговорим более подробно. Да, многие боятся это делать. Особенно на акпп автомобилей хонды даже многие отговаривали. Но такую процедуру я уже делал пару лет назад, когда еще не вёл БЖ на драйв2. Теперь хочу поделится с Вами об этой процедуре. Лично я знаю два варианта замены: путём замещения и аппаратная замена.
Аппаратная замена производится за счёт специальной установки, имея два резервуара для нового и старого масла. В ней создаётся давление, из-за этого выходит старое масло и под давлением заходит новое. Такая процедура подходит не для всех акпп. Так же нужно учитывать пробег автомобиля и как до этого обслуживали коробку передач. Есть много примеров, что после аппаратной замены ломались коробки передач и после ремонт выходил в круглую копейку. В нашем случае такая замена масла нам не подойдёт, не смотря на малый пробег.
Мы пойдём по пути замены масла замещением. Он намного проще и его можно сделать самому, что я делал и сделаю, и хочу поделится с Вами.
Для замены нам понадобится:
1)Я заказал 11 литров масла для акпп Motul Multi ATF.
2)Внешний фильтр Акпп 25430R5L003 оригнал.
3)Диагностический прибор (позже объясню зачем он нужен) я использовал Launch X-431 PRO.
4)Топливный шланг длинной 1 метр для подключения к подаче масла через теплообменник (самое удобное место)
5)Замену масла лучше проводить вдвоём, чтобы увидеть как сливается старое масло в резервуар.
В замене масла замещением сложного ничего нет. И так по порядку: для начала нужно снять корпус воздушного фильтра, чтобы долезть до теплообменника на коробке.
После, снять шланг от трубки с подачи через акпп, установить шланг и опустить в резервуар для слива старой жидкости. Сливать будем по принципу литр слил - литр залил. Так удобнее, чтобы не завоздушить коробку (да и такое бывает). Заливать масло в нашем случае удобно через тоннель масляного щупа акпп.
По команде друг заводит машину и я наблюдаю, как сливается старое масло. Как только наполняется литр - даю команду заглушить машину. После заливаем нового масла строго литр.
На восьмом литре уже стало выходить более светлое масло, говоря нам о том, что старое масло практически покинуло коробку и полностью залито новое. Но мы решили добить до десятого литра для своего успокоения, благо взял с запасом. После меняем внешний фильтр акпп. К сожалению, друзья, фото мы не сделали, поскольку ну очень много времени потратили, чтобы снять его. Установлен он в не очень удобном месте и чтобы подлезть до него я вспомнил инженеров хонды очень "тёплыми" словами)))). После, собираем в обратной последовательности и дальше нам понадобится диагностический прибор. Практически во всех коробках передач есть датчик старения масла и в моей машине он также присутствует. Но в электронном виде он нужен для считывания данных, когда меняли масло в коробке и многие об этом даже не знают (многие дилеры тоже).
Поскольку мы делали полную замену, то датчик подлежит обнулению. Тогда он понимает, что масло залито новое и коробка начинает работать по другому и конечно в лучшую сторону. После замены проехал уже более 500 км. Могу сказать, что коробка стала работать более плавнее, машина стала более резче ускоряться и еле чувствуется переключение (классическая акпп это норма) коробки, даже расход упал. Друзья, всем советую проводить данную процедуру с вашими коробками - машина Вам скажет только спасибо. Большое спасибо за то, что дочитали статью до конца. Комментируйте, ставьте лайки, берегите себя и своих близких. Всем ровных дорог, до скорой встречи!