Найти тему
Дмитрий Крайнов

Замена масла в автоматической коробке передач АКПП хонда!

Honda Accord 9
Honda Accord 9

Добрый весенний день, гости и подписчики моего автомобиля! Вот и наступила весна - моё любимое время года. Сегодня пойдёт речь о техническом обслуживании весенне/летнего периода. Решил не много раньше сделать обслуживание и сделать его по полной. Заранее, как и всегда, закупил всё необходимое. В этом ТО решил заменить все технические жидкости в автомобиле. А именно масло в двс, антифриз, тормозную жидкость и масло в акпп. Про замену масла в двигателе я уже описывал в прошлом посте. Как я это делаю, писать ещё раз не вижу смысла - это уже не интересно.
Так же решил заменить масло в акпп, но не частично, а сделать именно
полную замену. Давайте об этом и поговорим более подробно. Да, многие боятся это делать. Особенно на акпп автомобилей хонды даже многие отговаривали. Но такую процедуру я уже делал пару лет назад, когда еще не вёл БЖ на драйв2. Теперь хочу поделится с Вами об этой процедуре. Лично я знаю два варианта замены: путём замещения и аппаратная замена.

Станция для замены масла в АКПП под давлением
Станция для замены масла в АКПП под давлением

Аппаратная замена производится за счёт специальной установки, имея два резервуара для нового и старого масла. В ней создаётся давление, из-за этого выходит старое масло и под давлением заходит новое. Такая процедура подходит не для всех акпп. Так же нужно учитывать пробег автомобиля и как до этого обслуживали коробку передач. Есть много примеров, что после аппаратной замены ломались коробки передач и после ремонт выходил в круглую копейку. В нашем случае такая замена масла нам не подойдёт, не смотря на малый пробег.

Закупился! Только мотюль !
Закупился! Только мотюль !

Мы пойдём по пути замены масла замещением. Он намного проще и его можно сделать самому, что я делал и сделаю, и хочу поделится с Вами.
Для замены нам понадобится:
1)Я заказал 11 литров масла для акпп Motul Multi ATF.
2)Внешний фильтр Акпп 25430R5L003 оригнал.
3)Диагностический прибор (позже объясню зачем он нужен) я использовал Launch X-431 PRO.
4)Топливный шланг длинной 1 метр для подключения к подаче масла через теплообменник (самое удобное место)
5)Замену масла лучше проводить вдвоём, чтобы увидеть как сливается старое масло в резервуар.

Начали процесс
Начали процесс

В замене масла замещением сложного ничего нет. И так по порядку: для начала нужно снять корпус воздушного фильтра, чтобы долезть до теплообменника на коробке.

Стрелка циркуляции масла
Стрелка циркуляции масла

После, снять шланг от трубки с подачи через акпп, установить шланг и опустить в резервуар для слива старой жидкости. Сливать будем по принципу литр слил - литр залил. Так удобнее, чтобы не завоздушить коробку (да и такое бывает). Заливать масло в нашем случае удобно через тоннель масляного щупа акпп.
По команде друг заводит машину и я наблюдаю, как сливается старое масло. Как только наполняется литр - даю команду заглушить машину. После заливаем нового масла строго литр.

Процесс замены идёт полным ходом
Процесс замены идёт полным ходом

На восьмом литре уже стало выходить более светлое масло, говоря нам о том, что старое масло практически покинуло коробку и полностью залито новое. Но мы решили добить до десятого литра для своего успокоения, благо взял с запасом. После меняем внешний фильтр акпп. К сожалению, друзья, фото мы не сделали, поскольку ну очень много времени потратили, чтобы снять его. Установлен он в не очень удобном месте и чтобы подлезть до него я вспомнил инженеров хонды очень "тёплыми" словами)))). После, собираем в обратной последовательности и дальше нам понадобится диагностический прибор. Практически во всех коробках передач есть датчик старения масла и в моей машине он также присутствует. Но в электронном виде он нужен для считывания данных, когда меняли масло в коробке и многие об этом даже не знают (многие дилеры тоже).

Launch X-431 PRO.
Launch X-431 PRO.

Поскольку мы делали полную замену, то датчик подлежит обнулению. Тогда он понимает, что масло залито новое и коробка начинает работать по другому и конечно в лучшую сторону. После замены проехал уже более 500 км. Могу сказать, что коробка стала работать более плавнее, машина стала более резче ускоряться и еле чувствуется переключение (классическая акпп это норма) коробки, даже расход упал. Друзья, всем советую проводить данную процедуру с вашими коробками - машина Вам скажет только спасибо. Большое спасибо за то, что дочитали статью до конца. Комментируйте, ставьте лайки, берегите себя и своих близких. Всем ровных дорог, до скорой встречи!

Авто
5,66 млн интересуются