Найти в Дзене
ГЛАВАРЬ-ТВ

У — Удмуртия. Кек — Кекоран.

Ежели подробно: 14 сентября прошлого года, у меня и моего друга была запланирована мини-вылазка в с. Кекоран. Стоит отметить, что населенный пункт популярен среди фотографов, путешественников, краеведов и прочих романтиков. И неспроста! Место действительно живописное! (Как фотограф говорю).

Небольшая фотоподборка с данной местности, а так же ее описание, приведены ниже.

Начало села. На фоне видна церковь, построенная в 1884 году.
Начало села. На фоне видна церковь, построенная в 1884 году.
-2
-3
-4
-5
Почтовое отделение
Почтовое отделение
«Мы убежим, нас не догонят»
«Мы убежим, нас не догонят»

Также акцентирую внимание на наличие железнодорожной линии Агрыз - Пибаньшур, построенной в годы Великой Отечественной войны и открытой в 1943 году. Строительство дороги началось по решению Государственного комитета обороны СССР и приказу Наркома путей сообщения СССР, в 1941 году. Целью строительства было сокращение времени транспортировки угля и древесины с севера на оборонные заводы. Так как к началу строительства большинство мужчин было призвано в армию, дорогу строили в основном женщины и подростки. Участие в строительстве линии приняли более 15000 человек.

Тепловоз 2ТЭ25КМ-0381 с грузовым поездом следует по перегону Пастухово — Кекоран.
Тепловоз 2ТЭ25КМ-0381 с грузовым поездом следует по перегону Пастухово — Кекоран.
Пригородный поезд Ижевск — Балезино под тепловозом ТЭП70БС-291 следует по перегону Кекоран — Пастухово.
Пригородный поезд Ижевск — Балезино под тепловозом ТЭП70БС-291 следует по перегону Кекоран — Пастухово.
Осень в самом разгаре.
Осень в самом разгаре.
Остановочный пункт 88-й километр, перегона Кекоран — Пастухово.
Остановочный пункт 88-й километр, перегона Кекоран — Пастухово.

А так же, на фотографиях присутствует Увинско-Узгинская узкоколейная железная дорога, вернее, её остатки. Увинско-Узгинская узкоколейная железная дорога пролегала по направлениям: Ижевск — Люкшудья — Ува, Люкшудья — Узга (ныне Кекоран) — Пастухово — Лумпово. Ширина колеи составляла 1000 мм. Первые участки узкоколейной железной дороги были построены до революции 1917 года. Узкоколейная железная дорога составляла единую сеть с Постольской узкоколейной железной дорогой и узкоколейной железной дорогой Ижевск — Гольяны. Некоторое время она называлась Постольско-Увинской, затем Постольская узкоколейная железная дорога была выделена в отдельную единицу.

«Когда-то здесь было поле», — сказала нам местный экскурсовод Света, «Обратите внимание на то, что деревья не растут на насыпи». И правда, лес не захватывает этот отрывок.
«Когда-то здесь было поле», — сказала нам местный экскурсовод Света, «Обратите внимание на то, что деревья не растут на насыпи». И правда, лес не захватывает этот отрывок.
Горная порода. Есть легенда, что при строительстве линии Агрыз — Пибаньшур, гору, которую можно увидеть на фотографиях выше (третья сверху в описании ширококолейки), взрывали, ибо техникой. существовавшей на тот момент, невозможно было создать выемку для наиболее ровного участка новой железнодорожной линии.
Горная порода. Есть легенда, что при строительстве линии Агрыз — Пибаньшур, гору, которую можно увидеть на фотографиях выше (третья сверху в описании ширококолейки), взрывали, ибо техникой. существовавшей на тот момент, невозможно было создать выемку для наиболее ровного участка новой железнодорожной линии.

На этой ноте, думаю, можно закончить данный высер пост.