Весьма горячая тема на сегодняшнее время - феминизм, борьба за равноправие мужчин и женщин.
Феминизм, с точки зрения, уравнивания прав мужчин и женщин, отказ от подавления и доминирования, - идея хорошая. Но, когда эта идея переходит в борьбу за это равенство, или когда между понятиями мужчина и женщина ставится равно, то это уже о другом.
Равенство прав НЕ равно одинаковость в поведении, мышлении и тому подобное. Достаточно углубится в науки о генетике, мозге, физиологии и даже в науку о душе - психологию.
А что на счёт понятия борьбы говорится в этой "науке о душе"?
Желание отстаивать свои права борьбой - это эмоциональная незрелость, состояние подростка, возрастом примерно 12-14 лет, ибо в зрелом состоянии вы без борьбы можете взять то, что хотите.
Это всё ещё внутренняя несвобода, когда вам кажется, что у вас что-то заберут, или вам нужно будет за это бороться.
Помимо этого очень многие конфликты на эту тему возникают из-за непонимания причин сложившейся картины. Незнание своей истории, истории своих предков приводит к непониманию "настоящего".
Именно поэтому эта статья посвящена женской роли в истории и в мифах.
Мифы - это символы, которые хранят в себе мудрость жизни и тайну нашей собственной души, но когда символ интерпретируется буквально, вы не понимаете смысла его послания. (с) Джозеф Кэмпбелл
ЭПОХА ПАЛЕОЛИТА
Жизнь первобытных людей зависит от Земли, как источника урожая, и от охоты. Женщины собирали растения для еды и ловили мелкую дичь, а мужчины занимались охотой на крупную добычу, следовательно, женщина изначально ассоциировалась с сохранением и поддержанием жизни.
Главная задача тех женщин - это рождение и продолжение жизни, воспитание детей.
А что ещё является олицетворением жизни?
Сама Мать-Земля, Природа.
Поэтому именно женщина была первым объектом поклонения в древнем мире.
В жилищах людей эпохи палеолита были найдены фигурки Богинь Венер, а в наскальной живописи есть изображение женщины, как символа Матери-Земли, которое питает энергией всё вокруг, даёт жизнь и забирает её.
Помимо этого все женские фигурки изображаются обнаженными, как символ божественной силы самой природы, в то время как мужчины изображаются в каком-либо облачении = функции мужчины зависят от его роли в обществе. Тогда как и в психологии по Фрейду именно отец сопровождает ребёнка во взрослую жизнь, воплощая принципы общества и социальные роли.
ЭПОХА НЕОЛИТА
Три основных центра в эпоху неолита: Юго-Восточная Азия, Восточная Европа и Центральная Америка, где господствовало земледелие, а значит расцвет поклонения Богиням - женщинам.
На этой фигурке одна Богиня обнимает мужчину, а другая держит на руках ребёнка. И это ключ целой мифологии того времени, отражающий сущность женщины, её трансформирующей силы между ребёнком и отцом.
Богиня, как символ Жизни, неразрывно связана со Смертью, поэтому в этот период главными символами перерождения стали Луна и бык (рога в виде полумесяца). И, согласно мифологии, Богиня пребывает в двух ипостасях: дающая жизнь и та, что её забирает, как Луна, погружаясь во мрак.
ВЛИЯНИЕ ВОЙН НА КУЛЬТУРУ ДРЕВНЕЙ ЕВРОПЫ
Наступает IV период тысячелетия, и индоевропейцы вторгаются в Древнюю Европу . Это были народы воинов, поэтому в их мифологии господствовал культ Богов - мужчин, что очень сильно повлияло на культуры захваченных народов. Это был Бог Солнца - мужчина, а женские божества были связаны с остальными планетами и Луной.
Захоронение под названием "Вдова Воина" появляется в Македонии, ныне существующее в Индии, как обряд sati. Само слово sati происходит от от глагола "быть". То есть та женщина, которая следует за своим мужем в загробный мир после его смерти - есть. А та, кто пойдет против установленных законов станет a-sati, то есть "никем". Смысл этого ритуала в том, чтобы обрести вечную жизнь. Женщина, которая умирает за своим мужем спасет и его, и себя
РАЗВИТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ: ЕГИПЕТ
Сначала были Земля, Солнце и Луна, а потом жрецы-астрономы обнаружили Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн, в честь которых были названы дни недели. Здесь люди начинают задумываться о закономерности происходящего и ключом к пониманию Вселенной становится математика.
И Богиня терпит изменения. Теперь Она не просто про плодородие, теперь Она про духовность, выходящее за рамки сознания.
Это изображение на глиняной печати напоминает библейский сюжет, но смыслы здесь заложены другие. Змей до библейского сюжета с грехопадением всегда символизировал жизненную силу и перерождение, так как он меняет свою шкуру. Богиню почитали как высшее существо и называли Иштар (или Инанна) и её смысл заключался в силе вдохновить и трансформировать дух. Теперь Она не только физический источник жизни, но и Муза.
А теперь вернёмся к обряду sati... Женщина должна была умереть со своим мужем не потому, что она его собственность, а потому что она пробуждает к будущей духовной жизни, а значит дарует ему жизнь в подземном мире.
В Древнем Египте происходит смена власти, и в мифологии возникают Боги Египта. И все они, - Боги и Богини, символизирующие построение отношений между мужчинами и женщинами. Богиня Нут - Земля, её супруг Бог Геб - небо. Исида, жена Бога Осириса, следующая за ним в "подземный мир", как по обряду сати, и так далее...
Все их истории и легенды о духовности и символах, как на Суде в Подземном мире, перо - это духовность, а сердце - это физический мир. И если человек открылся духовности, то он считался достойным духовного бессмертия.
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ: АНТИЧНОСТЬ
Здесь Богиня начинает проявлять себя в совершенно разных ролях, которые впоследствии рождают женские архетипы.
Богиня Гера, жена Зевса, символизирующая мать, жену, хранительницу очага. Она - величественная Мать-Повелительница Вселенной, которая на Суде Париса обещает ему власть среди всех людей.
Богиня Афродита, как воплощение эротического импульса. Богиня, символизирующая красоту, страсть и любовницу. На Суде Париса обещает ему самую красивую женщину в мире.
Богиня Афина, символизирующая девственность. Она та, кто вдохновляет героев (мужчин) на подвиги. И на Суде Париса обещает ему славу на весь мир.
Что же выбирает Парис? Он выбирает себе в жены самую красивую женщину в мире, а значит ли это, что... здесь побеждает красота и эротический импульс?
И после этого Афродита похищает жену Менелая для Париса, - Елену. После чего начинаются целые эпохи под названием Илиада и Одиссея.
Одиссея - это путь главного героя, самого Одиссея, домой, который сопровождается испытаниями. И что мы видим тут?
Испытания, которые связаны с тремя главными персонажами:
Цирцея, как соблазнительница
Калипсо, как жена
Навсикая, как девственница
Это архетипичные образы Женщины, с которыми Одиссей, мужчина, должен познакомиться и правильно выстроить отношения, чтобы вернуться домой к своей жене Пенелопе.
Возвращение Одиссея ни что иное, как повествование об инициации, которое открывает новые грани Женщины и принципы Женственности.
ВЛИЯНИЕ БИБЛЕЙСКИХ СЮЖЕТОВ НА РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ
И вот, в Ветхом Завете начинается самая жестокая патриархальность. Здесь Богини в божественном смысле места нет. Бог, Сын, Отец, - здесь фигурируют только мужские фигуры, как высшие инстанции.
Богиня здесь появляется в образе Непорочный Девы, Богоматери, в образе человека, смертной женщины, но принявшая на себя миссию высшего порядка.
Само непорочное зачатие символизирует зарождение духовности в животном теле, не связанное с биологическим аспектом. При этом всё природное и материальное категорично начинает считаться греховным.
В Книге Бытия говорится: "В начале сотворил Бог небо и землю, земля же была безвидна и пуста, и Дух Божий носился над водою". Здесь нет Жизни без Бога.
А теперь из Книги Притчей Соломоновых, где богиня мудрости София говорит: "Когда он создавал Рай, я уже была там". Это старая мифология, где присутствовала мужская и женская магия, как творческий союз и противостояние. В Библии же Женщину, как Богиню, вытеснили и скрыли.
Это раскол в истории мифологии между мужественностью, которой отдали всю власть, и женственностью, мир, красоту и природу тела которой подвергли поруганию.
Делаем выводы...
Всё настоящее это следствие прошлого.
Все ситуации с реальным подавлением мужского над женским, излишней жертвенностью женщин, - это симптомы болезни, которая уже зародилась в прошлом.
Войны, после которых женщины теряли защиту и чувство безопасности и были вынуждены брать на себя мужские роли и обязанности.
Религии и культы, где женская природа подвергалась унижению.
Вот это - истинные причины, с которыми нужно работать, а не бороться с реальностью. Это как лечиться таблетками, которые убирают лишь симптомы, но не лечат заболевания... упс!
Знание своей истории даёт не только понимание причин происходящего, но и понимание своего пути. Женщине жизненно необходимо вспоминать о том, что она Женщина, которая достойна того, что Она хочет.
Это не о том, что всё: Женщина создана для рождения детей и только.
Нет.
Я прошу посмотреть на это чуть глубже.
Старые модели уже не работают, а новые ещё не созданы. Не даром сейчас происходит просто огромнейший поток информации о том, как надо: как найти себя, своё предназначение и т.д.
Мы - "предки" будущих поколений, невольные создатели тех мифов, на которые они будут опираться. Мы создаём новое. (с) Джозеф Кэмпбелл
И только истинное знание своей Природы и истории, понимание причин, сможет подсказать, как двигаться сейчас.
Анализируйте, изучайте свою историю и будьте осознанны к своей жизни!
Отдельная благодарность Джозефу Кэмпбеллу и его книге "Богини. Тайны женской божественной сущности" за информацию, которой я воспользовалась для своего личного маленького исследования!