В детстве я часто ездила к бабушке в деревню - родители все лето работали, а активному подростку вроде меня нужен был присмотр.
Денег на оздоровительный лагерь в семье не было - поэтому с конца мая до самого первого звонка в сентябре я помогала бабушке по хозяйству, ловко справляясь с коровой и вскапывая бесконечные грядки.
В доме напротив по нашей деревенской улице жила неблагополучная семья - взрослые беспробудно пили, разновозрастные дети росли как сорняки и слонялись без дела по заброшенным участкам, подворовывая по соседям что нибудь съестное с грядок.
Однажды я заприметила среди стайки этих оборванцев маленькую девчушку примерно трёх лет отроду : коренастая, с густой не вычесанной копной белокурых волос и огромными голубыми глазами на чумазом личике. Братишки с сестрами окликали ее Васькой. Малышку звали Василисой.
Васька была постоянно голодна. Первое наше знакомство состоялось так : я сидела на лавочке у калитки, поджидая пастуха с нашей коровой Зорькой, и жевала крупные сладкие ягоды черешни.
Соседские ребятишки носились по улице и пинали сдутый мяч. Васька бегала рядом : в игру ее не брали - мала ещё.
Сердитая Васька бегала за братьями и сёстрами, пытаясь отобрать игрушку. Разговаривать она толком не умела, только кричала ругательства. Вдруг кто то из ребят оттолкнул ее, и малышка с разбегу рухнула на разбитый асфальт.
Упав, она притихла и уперлась на руки, пытаясь привстать.
Я уставилась на ребёнка, ожидая услышать плач и крики.
%%% , - громко матом сказала Васька, оглянувшись по сторонам и отряхиваясь от дорожной пыли, вытирая краешком футболки кровь с тощих коленок.
Я подбежала к Василисе и помогла привести себя в порядок, вытащив из кармана пачку влажных салфеток. Девчонка голодными глазами уставилась на кулёк с черешнями, болтавшийся на моем поясе.
Проследив за ее взглядом, я протянула ей весь пакет.
%%%, - сказала Васька, схватила черешню и убежала.
Растерявшись, я смотрела ей вслед. "На здоровье" подумала про себя.
Через неделю к соседям приехали суровые женщины в форме и всех детей вместе с Васькой куда то забрали.
Больше я Василису не видела, соседский дом вскоре опустел и в него заехали другие люди.
Не знаю, как сложилась ее дальнейшая жизнь Васьки. Надеюсь, что ее забрали добрые люди, которым малышка говорит "мама" и "папа", а ругань и голодная жизнь забыты, словно страшный сон.