Добрый день уважаемые читатели!
В последнее время все чаще и чаще на различных телеканалах можно услышать про "беспилотное такси", которое в скором времени вытеснит обычное, то есть с человеком за рулем. И разумеется в этом есть своя доля правды, так как мы живем в 21 веке и роботизация с компьютеризацией все больше и больше охватывают различные сферы нашей жизни. Управление транспортом это конечно также не может обойти стороной.
Но статья не о будущем беспилотного транспорта, а о том почему Яндекс упорно пытается внедрить данную технологию не в РЖД, не в метрополитене, не в трамваях и даже не а автобусах, где это можно сделать намного легче ( ведь автобусу не надо заезжать в узкие дворы, да и маршрут известен ), а именно в такси, маршрут которого иногда и врагу не пожелаешь. Так почему же именно такси? Потому что, Яндекс занимается такси или это очередная иллюзия для привлечения инвесторов?
Что такое беспилотник? По сути это компьютер со специальной программой установленный в машине, который "видит" окружающую обстановку посредством различных датчиков ( которые весьма дорого стоят ) и в зависимости от показаний алгоритм программы принимает то, или иное решение ( я не специалист, так что просто описал своими словами ). И вот тут возникают резонные вопросы:
1)Как я понимаю, для компьютера нужны какие то ориентиры на местности: разметка, знаки, работающие светофоры, да и просто дорога. А если всего этого нет? Ориентироваться по навигатору? Мы с Вами знаем что навигатор частенько показывает не правильно, особенно во дворах или промзонах ( представьте как Вас привезли не к дому, а со стороны промзоны или по пути беспилотник раз сто разворачивался, потому что так сказала Алиса ).
2)Нештатные ситуации. Например когда впереди стоит мусоровоз. Водитель лучше подождет пару минут когда он загрузится, вместо того что бы крутиться по дворам или наоборот, когда впереди стоит газель полная мешков цемента и ясно что это на долго. А что будет делать беспилотник? Возить клиента кругами?
3)Блондинки и быдло. Ну если с первыми все понятно ( проще самому сдать назад сто метров, чем ждать два часа пока она сдаст два метра ), то со вторыми возникает вопрос, особенно если в машине нет пассажиров, ведь такие не отъедут и на метр, потому что никто не выйдет и не даст по *балу, а клиент будет ждать свое такси.
И это только малая часть из того что постоянно происходит на дорогах, а есть ведь еще круглогодичные ремонты, ДТП, грязь или снег в которых можно застрять, да и человеческий фактор никто не отменял. Достаточно посмотреть что делают с машинами каршеринга, а ведь там есть хоть какая то регистрация в отличии от вызова такси ( а зная наш народ, не удивлюсь что беспилотники, например где нибудь в центре, будут использовать в качестве туалета ). Да и попытки взлома хакерами тоже исключать нельзя, всегда найдутся кулибины, готовые на*бать систему.
Еще один интересный вопрос, а зачем это вообще Яндексу? Конечно хорошо когда машина работает круглые сутки и не ноет, но ведь сейчас почти также ( кроме нытья ), гастеры катают сутками и главное за них нет ответственности, в отличие от беспилотного такси, где Яндекс будет нести полную ответственность. Насколько это окупится? И за какой срок? А учитывая что оборудование которое ставится на беспилотники стоит как целая машина, плюс обслуживание и ремонты после вандалов, думаю не скоро. Яндекс лучше бы внедрил искусственный интеллект вместо своих тупых менеджеров ( и экономия на зарплатах, и полезно для человечества ).
Ну и самый главный вопрос который интересует меня, как еще и несколько сотен тысяч таксистов по всей стране, а что же будет с нами? Допустим через несколько лет на самом деле в такси будут ездить только беспилотники, а что делать оставшимся без заработка, писать статьи в дзене? Или как в 90_е, кто как может, так и зарабатывает, не взирая на закон? Я думаю что даже Яндексу со всем его лоббированием и прочими методами продвижения своего творения никто в здравом уме не даст оставить без работы столько народу. Ведь за такси, пойдет и остальной транспорт ( дальнобои, общественный, даже скорую и пожарную ) который можно сделать беспилотным, а это уже целая армия безработных водителей.
Вывод здесь, по моему мнению таков, что беспилотное такси, да и вообще транспорт, это ни что иное как просто пиар и попытка привлечь не очень грамотных инвесторов в заведомо аферные проекты которым не суждено сбыться еще очень долго. И все бы ничего, но к сожалению это делается за счет самих водителей с которых вычитают комиссию и остается только надеяться что в Яндексе не придумают еще какой нибудь проект, на осуществление которого понадобиться еще поднять комиссию с заказов.