«Терминатор» 1984 года и «Терминатор 2: Судный день» 1991 года — два великих фильма в истории фантастических боевиков. Благодаря оригинальной идее, знаковым персонажам, захватывающему сюжету и сложным историям, два первых «Терминатора» Джеймса Кэмерона стали настоящими хитами.
К сожалению, продолжения франшизы не смогли соответствовать высоким стандартам, которые установили две первые серии. Даже возвращение Джеймса Кэмерона в 2019 году не помогло франшизе, фанаты остались разочарованы.
Не увязли в сюжете
Как и первый фильм, «Терминатор 2: Судный день» использует тему Терминатора, путешествующего во времени, с целью убить будущего лидера Сопротивления, которому помогает спастись другой путешественник во времени, но с героическими намерениями.
На экране появляется два Терминатора, которые пытаются выполнить свои миссии, попутно уничтожая друг друга. Сара Коннор уже не беззащитная жертва, а женщина готовая пойти на все, ради защиты своего сына Джона Коннора.
«Терминатор 2» получил новый сюжет, но с тех пор, как его назвали одним из величайших сиквелов, продолжения лениво придерживались этого сценария.
Поддержание идеи франшизы
Смысл был в том, что "будущее еще не написано, и мы сами решаем свою судьбу". Первые два фильма придерживались этой идеи. Во второй серии, "Судный день" вернулся, по той причине что Майлз Дайсон овладел технологией T-800 и начал работать над «Скайнет».
Даже к концу серии идея звучит правдоподобно. Однако, последующие серии показывают, что падение человечества уже неизбежно, как бы не старались герои, трагедии уже не избежать.
Полноценные диалоги
В первых двух фильмах прозвучали фразы, которые ушли в народ и запомнились зрителям. Все помнят: «I'll be back (айл би бэк)» и «Hasta la vista, baby (аста ла виста, бэйби)». Но эти фразы не были опорой фильма. Они были приятным дополнением к полноценным диалогам.
В сиквелах начали использовать простой юмор, а персонаж Арнольда Шварценеггера использовался, как машина выдающая набор фраз, но не более.
Изучение путешествий во времени
Путешествия во времени и искусственный интеллект имеют огромный банк тематических возможностей. Джеймс Кэмерон проделал большую работу подняв моральный вопрос убийства Майлза Дайсона и настойчиво напоминая, что «мы сами решаем свою судьбу».
Сиквелы же, забыв про подтекст, сосредоточились на яркой картинке и впечатляющих спецэффектах. В результате получились запутанные и хрупкие сюжеты.
Терминаторы выглядели угрозой
Когда появился Т-800, с целью уничтожить Сару Коннор, на экране он выглядел как машина для убийства, которую не остановит никакое оружие. Когда Т-1000 пришел за Джоном Коннором, шансов на победу было еще меньше, и большую часть фильма герои старались сбежать от угрозы.
В сиквелах же герои постоянно находятся "на расстоянии вытянутой руки" от Терминаторов, но чувствуют себя в относительной безопасности. Машина созданная для уничтожения, уже не кажется такой опасной.
Эффективное повествование
Что такое терминатор, почему он хочет убить Сару Коннор, почему Кайл Риз так стремится ее спасти и т. д. ответы на эти вопросы могут утомить аудиторию. Однако, Джеймс Кэмерон проделал большую работу, вставив ответы на эти вопросы в диалоги героев.
Информация подавалась зрителю небольшими порциями с нарастающей скоростью. По-сравнению с оригиналами, сюжеты сиквелов подаются не так эффектно и не так профессионально.
Личный мотив
Сара Коннор имела личный мотив. В первой серии она боролась за свою жизнь, а во второй за все человечество потому, что знала о мрачном будущем, в котором придется жить ее сыну.
Сиквелы пытались стать ярче, ставки поднимались, и ничего не подозревающие персонажи, ни на минуту не задумываясь, решали поставить свою жизнь на карту, чтобы спасти мир, не имея на это никаких явных причин и личных мотивов.
Не забываем нажать пальчик вверх и подписаться на канал...
Для статьи использованы изображения: Яндекс картинки