20 лет назад никто не слышал о таких профессиях, как SMM-специалист или разработчик мобильных приложений. Сложно предугадать, что будет нас ждать через несколько лет, но многое точно изменится. Даже работа бухгалтеров и аналитиков будет постепенно автоматизироваться, не говоря уже о физическом труде. Работодателей в основном будут интересовать навыки, которые невозможно заменить алгоритмами.
Немного теории
В 2016 году президент Всемирного экономического форума в Давосе Клаус Шваб объявил, что началась Четвертая технологическая революция. Это значит, что скоро все за нас будут делать роботы, а к 2020 году каждый востребованный сотрудник должен будет уметь:
- решать комплексные задачи;
- думать критически;
- творчески мыслить;
- управлять людьми;
- работать в команде;
- распознавать эмоции других людей и свои собственные, управлять ими;
- формировать суждения и принимать решения;
- ориентироваться на клиента;
- вести переговоры;
- быстро переключаться с одной задачи на другую.
К 2020 году критическое мышление и креативность войдут в топ-3 самых востребованных навыков, а в 2015 они занимали 4 и 10 места.
Эти умения принято называть Soft Skills (гибкие навыки, надпрофессиональные компетенции) в противовес Hard Skills — «жестким» профессиональным навыкам.
В нашей стране специалисты сократили эту десятку до системы из четырех ключевых навыков, которая получила название «Система 4К»
Что такое система 4к
- Критическое мышление
- Креативность
- Коммуникация
- Координация (кооперация)
Подробнее о каждом из четырех «К»
- Критическое мышление — это умение в информации, видеть главное, отсеивать ненужное и делать выводы. Чтобы находить решения даже в случае провала, надо понимать причины своих успехов и неудач.
- Креативность — позволяет оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах.Человек с развитой креативностью становится творцом. Он может выдвигать свои идеи и развивать начинания других людей.
- Коммуникация — Сейчас все находятся на расстоянии телефонного звонка или сообщения практически круглые сутки. Умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и доносить свою точку зрения стало жизненно важным навыком.
- Координация — (кооперация) тесно связана с коммуникацией, но относится к профессиональной сфере. Это умение определить общую цель и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат.
Как соответствовать этой системе
Самую главную роль в познании этих навыков играют самообразование и трудолюбие. На данный момент в нашей стране только идет тестирование обучения этой системы в школах, так что мы еще долго ее не увидим. В первую очередь получить навыки можно в бизнес лагерях таких как например Бизнес лагерь 4К в районе Туапсе в Краснодарском крае. Также существуют онлайн школы, такие как онлайн-школа Фоксфорд, который состоит из теоретических материалов и 10 онлайн-уроков с преподавателем.
Надеюсь эта статья была вам полезна, чтобы не пропускать интересную информацию вы можете подписаться на мой канал. Работайте над собой думайте о своем будущем.