В последнее пару лет сообщества в социальной сети вконтакте потихоньку умирают, но это вовсе не значит что стоит забрасывать свою корпоративную страницу и перестать работать с ней. Как бы то не было, вы будете использовать таргетированную рекламу в сообществе, работать с автоворонками и так далее. И для повышения конверсии вам стоит вести свою страницу, что бы пользователь не подумал, что это какой-то обман или заброшенная страница.
Именно поэтому стоит разобрать, что на 2020 год в ВК является актуальным, а какие пережитки прошлого стоит выбросить на задний план.
Ключевое на что стоит обратить внимание в 2020 году:
1) Уникальный контент.
Если вы используете SEO оптимизацию, пишете статьи на яндекс-дзен или просто ведете свой блог. Просто дублируйте контент в свою группу, это поможет вам постоянно пополнять свою корпоративную страницу новыми уникальными записями без дополнительного бюджета.
Обязательно следите за общим стилем оформления своей страницы. Если у вас есть четкие цвета вашего бренда, поиграйте с оттенками и создайте уникальные шаблоны для постов/рубрик.
2) Товары.
Одно из ключевых обновлений ВК за 2019/2020 год - это новая механика работы внутреннего магазина (раздел товары). Теперь товары можно крепить к записям на рекламе, товары можно присылать ботом, товары имеют новый более удобный интерфейс и так далее.
Я крайне рекомендую грамотно оформить свои товары/услуги в едином стиле всей страницы, что бы пользователю было максимально удобно пользоваться вашей продуктовой линейкой.
3) Виджеты.
Ура-ура-ура. ВК дают любой корпоративной странице создавать свои виджеты (мини-приложения для бизнеса). Виджеты бывают разные и носят различный характер. Чаще всего виджеты помогут бизнесу стать более удобным для потребителя. Такие виджеты как "Онлайн-бронирование"; "Календарь мероприятий" и так далее являются очень удобными и актуальными.
Но не только бронированием ограничиваются виджеты. Благодаря им вы можете создавать мини-игры, развивать геймификацию, запускать новые креативы и так далее. В общих чертах, обратите свое внимание на виджеты
Теперь о самих механиках вовлечения:
1) Контент-контент и еще раз контент.
Создайте несколько рубрик, которые вы будете постить на неделе. Это могут быть (кейс - полезность - полезность - опрос - продающий пост) или любая другая аналогичная стратегия. Крайне не рекомендую постоянно в постах продавать товар или услугу, для этих целей во вконтакте есть отдельный инструмент - ТАРГЕТ.
Обратите внимание, что вся ваша страница должна быть оформлена в +- одном стиле. Не отходите от своих корпоративных цветов. Закажите пару шаблонов для постов и работайте с ними.
Упаковка - это один из ведущих трендов современного маркетинга. Без упаковки, хорошей конверсии не будет.
2) Трансляции.
Это инструмент, который позволит тебе стать ближе к своей целевой аудитории и лишний раз напомнит твоим подписчикам о твоем бизнесе. Возможно, для кого-то это будет актуально.
Что делать на трансляциях?
Все зависит от твоей ниши, если ты занимаешься продажей айфонов или гаджетов, распаковывай гаджеты и делай лайф обзоры. Если предлагаешь услуги красоты, проведи мастер-класс, как надо это делать. Ну и так далее по аналогии
3) Чат-боты.
Не устану говорить, но начни развивать мессенджер маркетинг, у меня на эту тему есть целая статья, почитай. Направление очень крутое, эффективное и супер-полезное для твоего бизнеса.
Чат-боты могут не только рассказывать о твоих скидках, акциях и ограниченных предложениях, но и прогревать клиентов на покупку, при помощи серии полезного контента, вебинаров и видео. Так же боты способны отвечать на часто задаваемые вопросы и курировать клиента по твоему бренду.
4) Игры и взаимодействия.
Общайся со своей аудиторией, спрашивай чего она хочет, подогревай интерес при помощи игр. Повышай лояльность аудитории при помощи своей виртуальной заботе о нем. Покажи, что тебе не просто хочется впарить что-то человеку, но и то хочешь сделать им приятно.
Игры - это большая тема, я уже тоже писал на нее статью, можешь прочитать. Но чаще всего эти игры сводятся к элементарным действиям, отгадай слово, найди подсказку или пройди мини-квест/мини-расследование.
А тех кто дойдет до финала награди каким-то крутым бонусом (не забудь сделать шкалу призовых мест). По течению игры, рассказывай о бренде, своих фишках и преимуществах в виде классического сторителлинга.
ВАЖНО, СУПЕР-ВАЖНО, КРИТИЧНО ВАЖНО, КОД КРАСНЫЙ!
Никаких прямых понтов и выражений по типу: "Мы крутые, существуем там миллионы лет, у нас сотни клиентов и бла-бла-бла". Людям это уже мало интересно. Лучше сделай сеттинг, продумай героев и повествование. Сделай игру отдаленную от твоего бизнеса, но с нативными отсылками на него.
Главное правило вовлечения в наше время - это качественный и полезный контент, чем меньше продаж и больше креативов, тем чаще твои подписчики тебя видят и взаимодействуют с твоим брендом
P.S. Спасибо, что дочитал эту статью, если понравилось, или было полезно, просто подписывайся на мой канал, тут будет много чего интересного по теме маркетинга и продвижения.