ЦИК РФ представил логотип и слоган голосования по Конституции. Его разработчиком оказалось агентство "ИМА-консалтинг", а стоимость его услуг – 35,8 млн рублей.
Председатель ЦИКа Элла Памфилова 11 марта рассказала журналистам, что были отправлены запросы в другие компании, но PR-агентство "ИМА" дало самое низкое ценовое предложение. Стоимость контракта составит 35,8 млн руб., передает ее слова "Интерфакс".
Twitter-аккаунт ЦИК также сообщает, что было разработано более 35 логотипов, их тестированием на фокус-группах занимался ВЦИОМ.
На логотипе изображены триколор и Конституция. Слоган "Наша страна, наша Конституция, наше решение!". Также известно, что в рамках информационной кампании должны выйти 30 "информационно-разъяснительных" роликов, около 10 заставок, аудиоролики и другие материалы.
Ранее РБК писал, что издание не смогло найти в открытом доступе контракт на разработку дизайна информационной кампании за всенародное голосование по поправкам в Конституцию.
Издание также сообщало 3 марта, что ЦИК России предварительно утвердил логотип и слоган голосования по поправкам в Конституцию, разработанные агентством «ИМА-консалтинг». Источники издания в ЦИК и собеседник, близкий к комиссии, подтвердили, что будут использованы именно эти логотип и лозунг, и они уже предварительно утверждены.
Между тем, в Сети уже саркастически отреагировали на логотип и слоган кампании, а также его стоимость.
Отметим, что логотип президентских выборов 2018 года также разработала компания "ИМА-консалтинг", выигравшая творческий конкурс ЦИК "на разработку визуальной концепции информационной кампании". Тогда гендиректор "ИМА-консалтинг" Вартан Саркисов рассказал, что компания протестировала 77 вариантов логотипов в 12 городах. Он сделал вывод, что избиратели "не ждут оригинальных решений".
Стоимость контракта с "ИМА-консалтинг" тогда составила 37 миллионов рублей, а логотип также вызвал критику, а также предположение, что флаг на логотипе был срисован с картинки, взятой из фотостока.
Недавно СМИ сообщили, что чешские программисты за два дня бесплатно создали сайт, на который правительство страны планировало потратить 401 миллион крон (16 миллионов евро). Владелец IT-компании Actum Digital Томаш Вондарчек был возмущен стоимостью контракта, а также тем, что тендер на создание сайта и приложений по продаже разрешений на проезд по скоростным автомагистралям был закрытым.
Он призвал сообщество программистов объединиться и совершенно бесплатно создать платформу, которая удовлетворит заказчиков. Его предложение поддержало более 300 специалистов, и в результате была создана команда из 60 программистов.
Собравшись вместе, они за выходные написали программный код для сайта Ferznamka.cz и подарили его государству.
В России голосование по поправкам в Конституцию позиционируется как всенародное. В связи с этим хорошим решением могло бы стать объявление открытого конкурса на лучший логотип для информационной кампании в поддержку голосования по поправкам. Однако модераторы процесса изменений Конституции упустили эту возможность и отдали заказ на информационное обслуживание всенародного голосования давно выполняющей подобные заказы компании.
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.