Найти тему
Истории для всех

22 минуты на спасение. Команда не бросила своего командира

BAC 1-11
BAC 1-11

10 июня 1990 года самолет совершал перелет из Бирмингема в Малагу. Полет проходит в штатном режиме, самолет набрал высоту 5200 метров. Стюарды стали разносить пассажирам, которых было 81 человек, напитки. Командир судна, 42-летний Тимоти Ланкастер, отстегнул плечевой ремень безопасности и ослабил поясной.

Тут раздался громкий треск, лобовое стекло оторвалось от фюзеляжа и образовавшуюся дыру тут же затянуло командира. Его тело прижало к обшивке, а ноги застряли между приборной панелью и штурвалом.

Мощным порывом ветра сорвало дверь в кабину пилотов и бросило на панель управления.

Стюард Найджел Огден схватил командира за ноги, не давая ему полностью вылететь в проем. Они видели лицо Ланкастера через окно, глаза у него были открыты и не мигали, все были уверены, что он мертв.

Бортпроводник держит командира
Бортпроводник держит командира

Второй пилот запросил аварийную посадку, получили разрешение сесть в аэропорту Саутгемптона. На помощь Огдену пришли еще два бортпроводника, несмотря на их усилия, командир еще на несколько сантиметров выскользнул в окно. Команда боялась, что, если они отпустят тело, оно попадет в двигатель и выведет его из строя.

С момента инцидента до посадки прошло 22 минуты. Аварийной эвакуации не потребовалось, пассажиры спокойно покинули лайнер.

В аэропорту уже ожидали врачи скорой помощи, и к всеобщей радости их помощь потребовалась не только стюарду, но и командиру судна.

Тимоти Ланкастера и Найджела Огдена срочно доставили в госпиталь. У командира диагностировали обморожение, перелом руки, запястья, синяки. У героического стюарда, который всеми силами старался удержать командира, вывих плеча и обморожение лица.

Через пять месяцев Ланкастер снова стал летать.
Через пять месяцев Ланкастер снова стал летать.

Остальные не пострадали.

Причины:

причина оказалась банальной - обычное разгильдяйство. За сутки до вылета было заменено стекло в кабине. Из 90 болтов, на которые оно крепилось, 84 были меньшего диаметра, чем требовалось, а остальные шесть меньшей длины.

Разница давления в кабине и за бортом выдавила плохо закрепленное стекло наружу.

Когда ставили стекло, не сверились с технической документацией и взяли на складе подходящие, на взгляд технических специалистов, болты, которые оказались меньше на размер.

Второе рождение. Граната в теле живого человека

Тайна "Октавиуса". Что случилось с командой