Найти тему

Зачем интернет-магазину социальные сети?

Многие владельцы интернет-магазинов до сих пор ломают голову над тем, нужно ли им вести социальные сети или нет, и в процессе этих размышлений они теряют деньги. Группы в социальных сетях нужны любому торговому предприятию, а предприятию, работающему в сегменте e-commerce - в первую очередь.

В поисках целевой аудитории

Социальные сети нужны интернет-магазинам – это аксиома маркетинга. И в первую очередь потому, что в этих группах и пабликах находятся самые активные представители целевой аудитории, склонные, в том числе, к совершению спонтанных покупок. Человек может забыть название интернет-магазина, может вовремя не вспомнить, что именно он хотел приобрести, но если нужная реклама будет периодически появляться в его ленте, шансы на совершение покупки увеличиваются в разы.

Лояльный пласт и близкое общение

Ведение групп в социальных сетях позволяет также сформировать вокруг интернет-магазина сообщество лояльно настроенных к нему людей, которые будут первыми откликаться на появляющиеся новинки, участвовать в акциях, настроение и поведение которых можно и нужно учитывать при разработке и проведении маркетинговых кампаний. Кроме того, социальная сеть – это такое место, в котором можно напрямую общаться с представителями целевой аудитории, отвечать на вопросы людей, решать их проблемы, предлагать те или иные идеи. Причем, объем такого общения будет априори больше, чем, если бы контакты происходили в реальном мире.

Прибыль лишней не бывает

Не стоит сбрасывать со счетов , что хорошо развитая группа в социальной сети – это прекрасный канал продаж, источник дополнительной прибыли магазина, которая, как известно, никогда не бывает лишней. Соцсети хороши еще и тем, что в группах и пабликах можно использовать таргетированную рекламу, которая будет демонстрироваться не всем пользователям вообще, а только представителям вашей целевой аудитории. Соответственно, отдача от каждого вложенного в такую рекламу рубля по определению будет выше, чем в рамках обычной рекламной кампании.

Вопросы лояльности

Наличие или отсутствие официальных страниц интернет-магазина в социальных сетях сегодня – это еще и вопрос имиджа. Но для того, чтобы завоевать симпатии клиентов, сейчас уже недостаточно формального подхода к ведению страниц. Копированием информации с официального сайта и перепечатыванием акций и специальных предложений сегодня уже никого не удивишь. Наоборот, такие группы – визитки скорее отпугнут, чем привлекут пользователей. Для того, чтобы этот канал коммуникации был по-настоящему эффективным он должен быть живым, с аудиторией нужно работать, постоянно уделять ей внимание, общаться, отвечать на вопросы, жалобы, решать проблемы, удивлять и заинтересовывать.

Главные выводы

Социальные сети дают интернет-магазину:

  • большой охват целевой аудитории,
  • возможность сегментировать аудиторию, и использовать глубоко таргетированную рекламу,
  • эффективные каналы коммуникации с покупателями,
  • возможность без посредников работать с действующими и потенциальными клиентами.

Официальные страницы интернет-магазина в социальных сетях – это, прежде всего, инструмент позиционирования бренда по отношению к своей целевой аудитории и данность моде. Сегодня, это просто необходимый атрибут успешного магазина.