Свое детство, отрочество и юность я прожил в Иркутской области. Там, как и вообще в Сибири и в восточной части нашей страны, всегда были особенно популярны японские автомобили. Естественно праворульные неубиваемые, супер-надежные, невероятно крепкие и мега выносливые Toyota всегда были вне конкуренции. У нас в руках на тот момент побывали следующие аппараты: Таврия (о которой вспоминать не хочется), Toyota Sprinter 1994 г.в. и друг за другом были два грузовичка Toyota Dyna с двумя кабинами (они попадают под категорию вождения В) - все японцы были с правым рулем.
Но вот Hyundai начали трубить по всем теле- и радиоканалам о новинке, которая перевернет авторынок и снесет всем голову - планировался выход нового Solaris! Эта новость в кругу моего общения была воспринята скептически: "Опять корейцы привезут свое барахло, которое никому не нужно". Стоить отметить, что на улицах городов и деревень я видел мало корейцев: немного авто марки Daewoo, чуть меньше Хендэ и совсем немного КИА ( в основном это были грузовички KIA Bongo).
Солярис вышел на рынок, сопровождалось все это большим количеством рекламы - пиарщики отработали свои деньги на сто процентов. И как следствие количество корейцев на дорогах стало стремительно возрастать: сначала появилось масса Солярисов, потом необычные, как мне казалось, КИА Рио, а вслед за ними и симпатичные кроссоверы стремительно начали захватывать авторынок России.
Разумеется, что когда видишь такое количество корейских автомобилей на дорогах, доверие и интерес к ним начинают появляться все с большей силой. Примерно через год-полтора после выхода Соляриса разговоры о надежности "корейцев" стали довольно часто подниматься в беседах сибиряков.
Ближе к концу 2012 года мы решили поменять свою Toyota Dyna на что-нибудь более приземленное е комфортное. Рассматривали новые автомобили из салона и выбирали из трех вариантов: RAV-4, ix35 и Qashqai. По ряду причин выбор в итоге пал на Hyundai: внутри и снаружи автомобиль выглядит и оформлен приятнее чем японцы, сборка не Россия а Чехия, ну и переплачивать за японцев 50-100 тысяч при отсутствии каких-либо преимуществ не хотелось.ередние фонари галогеновые.
Проблемы за время эксплуатациия
Аппарат с двигателем 2.0 G4KD на механике, название комплектации уже не помню. Вкратце про то, как автомобиль вел сея в течение этих семи лет: пробег на данный момент составляет 170 000 км. Средний расход в смешанном режиме 8-11 литров на сотню километров, по трассе в довольно агрессивном режиме расход равен 7-8 литров. Откровенно говоря двигателя 2.0 маловато на трассе, случаются ситуации, когда нужно больше, но машина не может тебе этого дать. Автомобиль ездил в основном по сельской местности по хреновым дорогам. Один-два раза в месяц поездки до Иркутска, это примерно 150-200 км. в одну сторону.
Так же была одна поездка летом до Тюмени, поездка до Красноярска и поездка до Читы.
Что ремонтировалось.
Где-то на 50 000 км. пробега мы оторвали второй лямбда-зонд, который находится в задней части выхлопной системы - купили его в магазине за 4500 р. и просто заменили на новый. Дилер просил за это 8000 рублей.
На 100 000 загремела подвеска (тяги стабилизатора и шаровые опоры), так же зашумели задние ступичные подшипники. Новые детали и их ремонт стоили примерно 15 000 рублей.
На 150 000 заменили передние рычаги подвески - 5000 рублей, меняли сами.
Лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего: если присмотреться, то видно потертости на краске. Так же на ребрах передних крыльев начали виднеться пузыри и ржавчина.
Какие выводы?
А выводы очень просты: за семь лет эксплуатации автомобиль проявил себя с лучшей стороны! Ремонт потребовала только подвеска, и, как оказалось, ремонтировать корейский кроссовер совсем недорого. Страшные байки про задиры в цилиндрах не воспринимаю всерьез: двигатель на 170 000 км. пробега работает тихо, как новый, и тянет так же резво как при покупке. Проблемы с краской считаю закономерными, учитывая условия, в которых живет автомобиль и то, как он эксплуатируется.
Какой автомобиль будет следующим? Скорее всего корейский. Мне кажется, что за свои деньги корейцы предлагают максимум автомобиля и качества.