Найти тему
Мототема

Междурядье, 10 правил поведения для выживания.

Мото сезон 2020 уже открылся в Москве и уж, тем более, в южных городах России. В этой статье я бы хотел описать несколько пунктов, которые я стараюсь соблюдать для предотвращения проблем при движении в междурядье.

1 - Самое главное, наверное, это соблюдение скоростного режима. Тут всё завязано на здравом смысле даже если вы умеете и ваш мотоцикл могЁт, то движение в стоячей пробке со скоростью в 100 км/ч точно рано или поздно принесет вам сюрприз в виде открытой двери или пешехода, и т.д. Тем более проносящиеся мотоциклы мимо машин всегда воспринимаются как что-то пугающее водителей, откисающих в пробках.

2 - В городе с дорогами где полос более чем две, желательно двигаться в ряду между крайне левыми автомобилями. Что касается МКАД тут всё неоднозначно, так как правила здравого смысла и ПДД совсем расходятся в разные стороны. Обычно все водители знают где ждать появления мотоцикла и возможно даже некоторые там оставляют пространство.

-3

3 - При движении по мосту или эстакаде помни про то, что эстакада имеет металлические стыки и выкатанные колеи, поэтому для того чтобы не долбить подвеску автомобили частенько смещаются внутри своей же полосы к белым разделительным линиям, как раз туда где можете быть вы.

-4

4 - По возможности благодарить водителей других транспортных средств если они подвинулись и пропусти вас (если это безопасно). Это повышает общую культуру общества и отношение к мото технике в часности. И конечно не стоит орать у себя там в шлеме если кто то вас не пропускает. В первую очередь нужно попросить это сделать вежливо, а не как некоторые откручивать ручку газа до упора и орать потом в закрытое окно. Мотоцикл по факту не имеет никакого документального преимущества на дороге, тут играет фактор пролез/не пролез.

-5

5 - Советовать пересекать стоп линию на светофоре не буду т.к. это банально нарушение правил ПДД, а вот встать перед ней так что бы машина осталась сзади если успеете или там есть место и тем самым позволить себе стартовать не из междурядья это хорошая тема. Так же в это окно мокут прикотить мотоциклы которые едут за вами по этому же междурядью. Есть вторая сторона, это когда вы подъезжаете к перекрёстку где уже стоят машины и тут работают такие дела, можно остаться в междурядье на стоп линии, но вы можете помешать мотоциклистам которые едут сзади т.к. им нужно будет стартовать из междурядья на зелёный. И уж если вы пересекли линию и стоите перед машиной, то посторайтесь не затупить и не глохнуть на зелёный!

-6

6 - Всегда пользуйтесь зеркалами в междурядье сами т.к. возможно за вами в ряду между машин так же крадётся мотоцикл которому вы возможно мешаете по скорости. Темболее если он более манёвреный ну или просто Голдовод - пробочный ледокол.

-7

7 - При перестроении между рядами, когда вы сами выезжаете в междурядье всегда, нет вот так ВСЕГДА смотрите в зеркало нет ли там мотоцикла, который движется быстрее машин и не видит вас, например за внедорожником.

-8

8 - Посещайте занятия по вождению, это могут быть курсы контр аварийной езды, Джимхана и так далее. Эти занятия помогут вам отточить ваши навыки езды например на маленькой скорости и в узком коридоре, что улучшит ваше вождение и уверенность в пробке и поможет не завтыкать при резком манёвре или хотябы не свешивать ноги при движении на около нулевой скорости (это явно не даёт вам баллов в глазах других мотолюбителей).

-9

9 - Учитесь не отвликаться на приборы, например на спидометр, тахометр и т.п. и уж темболее поминимуму в навигатор.

-10

10 - Всегда нужно оставаться людьми, помнить правило ДДД. Запомните что вам никто ничего не должен. И в любой вашей аварии виноваты в первую очередь вы сами, так как не смогли предвидедь, предугодать, избежать и уже потом выяснять кото там что нарушил. Берегите ваши нервы и будьте спокойны и рассудительны.