Когда на пороге возник все тот же незнакомец, графу показалось, что его ударили под дых. Невысокий юноша с наглыми глазами смотрел в упор и молчал. Рядом стоял растерянный дворецкий, который не смог сдвинуть упрямого посетителя с места и вынужден был доложить хозяину. Сергей постарался взять себя в руки, спросив как можно небрежнее:
-Вы ко мне? - нахальный незнакомец только кивнул и продолжал выжидательно смотреть. - Ну что же, проходите.
Весь недолгий путь от холла до кабинета Роденский прокручивал в голове самые худшие варианты развития событий: посетителю нужны не деньги, а что-то большее, у него есть еще сведения, которые окончательно вобьют репутацию сына в гроб, а может быть эти сведения касаются не только Кости?
Оказавшись в кабинет, подполковник кивнул гостю на кресло, стоящее у окна, а сам устроился за столом. Привычный порядок, приглушенный свет лампы, дорогое сукно бильярдного стола сейчас не внушали привычного спокойствия. Сергей ждал, что гость начнет что-то говорить, но тот только молчал и выжидательно на него смотрел. Было видно, что парень не раз побывал в переделках, и зачастую сам их инициировал. Он был даже красив, этот глашатай беды, яркой, броской красотой - черные глаза в обрамлении очень густых ресниц, презрительно изогнутые полные губы, шрам у виска, все это придавало ему какой-то порочный шарм, и граф подумал, что визитер имеет успех у женщин:
-Зачем Вы пришли?
-За долгом, - лаконично ответил тот и снова в упор уставился на хозяина дома.
-Я предлагал Вам деньги...
-Ни меня, ни моего заказчика не волнуют деньги. Он хочет информации.
-Вы действуете не от своего имени? - Сергей ощущал себя так, как должно быть, ощущают себя ослепшие гончие - чуял след и не мог за него ухватиться.
-Разумеется, нет, - посетителю, казалось, было даже скучно.
-Какого рода информация Вас интересует? - тон был безразличен, но ответ на этот вопрос определял дальнейший исход дела. Роденский чувствовал, здесь с ним никто не станет церемониться или торговаться. Вопрос, собственно, был только в том, сумеет ли он чем-то заинтересовать незнакомца.
А тот разглядывал Сергея и не торопился отвечать на вопрос.
Игорь, а именно так звали нежеланного гостя, был профессиональным карточным игроком. Очень удачливым, надо признать. Не бедный, не добрый, не глупый, он знал цену жизни и предательству. Перед тем, как прийти к Сергею во второй раз, юноша несколько месяцев наблюдал за графом, и сейчас был практически на сто процентов уверен, что тот выполнит всего его условия. Невооруженным взглядом было видно, что он дорожит семьей, боится, что сына упрячут за решетку и очень не хочет скандала:
-Три года Ваш сын и основной наследник Константин изнасиловал двенадцатилетнюю девочку в небольшом трактире на Лиговке. Граф был пьян, пострадавшая не имела возможности защититься, он ее избил и после предложил ее тетке деньги за молчание. Мы...с друзьями неравнодушны к такой вопиющей несправедливости и считаем, что один поступок можно исправить только другим поступком. Фотографии у нас есть, Вы имели возможность в это убедиться.
-Вам не поверят.
-А и верить не нужно. Про Вашу семью всплывет такое, что ни никто не подаст Вам руки. Предположим, Сергей Михайлович, Вы, человек военный и твердый, сумеете достойно пережить беду, а как насчет Ольги Савельевны? Ее пожилых родителей? Да и выдержит ли сам Константин тюрьму и ссылку? Он не здоров, а условия там совсем нелегкие.
Сергей испытывала чудовищное смятение, помноженное на страх. Незваный гость не запугивал его, просто предельно точно обрисовал последствия. Оля и младшие сыновья уже в Париже, но черная молва достанет их и там, от языков невозможно скрыть правду. А в том, что это правда граф и не сомневался. После первого визита этого неприятного молодого человека, он задал сыну прямой вопрос:
-Было?
Тот кивнул, потом помотал головой, потом признался:
-Я очень плохо помню. Пил. Много пил. И какие-то девицы были рядом, но сколько им лет...отец, я не помню!
"Этого не должно быть, это не должно было произойти с моим ребенком, но это произошло, - подумал тогда Сергей, - значит, я должен его защитить."
Поэтому сейчас он кивнул почти спокойно:
-Что я должен сделать?
-Сущую безделицу, - улыбнулся собеседник, - когда в Петербург приедет княгиня Огребская, не отговаривайте ее от свидания с мужем.
-Но Наташа не собирается в столицу...
-Она соберется. Поверьте, соберется. Видите ли, моим друзьям очень любопытно где находятся ценности княжеской семьи, но граф молчит...думаю, после приезда жены он станет несколько разговорчивее.