Уйти из офисного рабства во фриланс? Начать собственный бизнес - проект? Найти статусного партнера для серьезных отношений? Без грамотного самопиара Вам не обойтись.
Каким бы замечательным профессионалом Вы не были, если об этом никто не узнает - клиенты не материализуются из воздуха, а состоятельные люди не кинутся без разбора на загадочную женщину.
1. Сама себя не похвалишь, никто про тебя и не вспомнит… С чего начать хвалить себя?
Профессионализм, программа и платная реклама не сработают или отдача будет минимальной, если не учтете визуальную составляющую имиджа. Смысл того, о чем говорите и сигнал, который посылает внешность должны совпадать, это очевидно.
2. Какой психолог одет профессионально?
Люди не пойдут в программу похудения к толстому тренеру.
Люди не доверяют врачу, если он на фотографии без белого халата. Как бы это не казалось - банально, слишком традиционно - как угодно, но это именно так работает - сапожник не должен быть без сапог.
Вариант 1.
Вечерний наряд с бусами из жемчуга, завязанными петлей на шее, в детском саду. Если это способ обратить на себя внимание - возможно сработает. Только чем такое внимание поможет педагогу - психологу?
Вариант 2.
Красивая стройная девушка - психолог предлагает сделать 2020 год самым счастливым в Вашей жизни. Обнаженные плечи нашептывают мысли, каким образом этого добиться...
Вариант 3.
Выходя в публичное пространство с предложением своих услуг, обращаясь к людям с самопиаром, Вы претендуете на роль лидера.
Люди должны почувствовать успех и присоединиться к нему: заказать работу именно у Вас, участвовать в Вашем проекте, оказаться в авангарде процесса, узнать новые технологии, понять сложные вещи, которые Вы объясняете простыми словами.
Какой имидж из трех лучше транслирует это?
Не выход застегнуться на все пуговицы и выглядеть, как Синий чулок. Мы живем во время модных блоггеров, нарушающих все законы стилистики и делающих это красиво. Такого подхода люди ждут и от лидера тоже.
Расставьте приоритеты в правильном порядке: самопиар надо начинать с правильной визуальной картинки. Вы должны нравиться, без этого вложения в рекламу не окупятся.
3. Внешний образ - деталь в машине грамотного имиджа, но не сама машина.
Совсем свежий пример - герцогиня Меган Маркл. Многие называют ее наряды для последнего визита в Великобританию и прощальной церемонии "невероятными", "феерическими"и много еще всяких эпитетов в превосходной степени.
Но 80% британцев по-прежнему негативно настроены к этой особе. Почему наряды положения не исправили?
У британцев есть 7 причин, чтобы негативно относиться к Меган Маркл. Не знаю, насколько это точно, но для русских достаточно одной причины, которую можно считать основной:
Поведение Меган по отношению к принцу Гарри очень похоже на поведение первой леди СССР Раисы Горбачевой по - отношению к своему мужу - она им "рулит", направляет даже публично и не стесняется этого.
Меган ведет себя слишком смело, постоянно нарушая протокол. Начиная с ответной речи на свадьбе и заканчивая привычкой впереди принца входить в комнату. Мелочь? Есть еще множество мелочей, не учтенных имиджмейкером Меган, если он вообще существует. Качество самопиара Меган не убеждает в наличии грамотного имиджмейкера.
4. Почему имидж Меган не сработал?
Потому что не был выстроен в принципе. Имидж только начинается с внешнего образа, но не заканчивается им.
Разумеется, нужно выглядеть гармонично и уместно, но главное - быть подлинной. Имидж Меган был воспринят как попытка спрятаться за дорогой одеждой, которая не всегда подходила по цвету, плохо сидела, портила и без того проблемную фигуру, но зато была от ведущих кутюрных брендов.
Покупка одежды на 211 тысяч фунтов за счет средств налогоплательщиков сыграла против герцогини - за лейблами не получилось спрятать отсутствие собственного стиля.
Одеваться только в кутюрные бренды было "круто" во времена Советского Союза, когда делили вещи на "фирменные" и советские. Время изменилось и современные требования к стилю требуют сначала разработать его теоретически, затем оформить с помощью одежды.
Способ, который позволяет добиться идентичности внутреннего содержания личности и ее внешнего оформления - построение визуального имиджа на основе ведущих архетипов и оформление подходящими вещами, а не крутыми брендами.
Определить свои ведущие архетипы - это то, что необходимо сделать в первую очередь для успешного самопиара. Затем соответственно им выстроить имидж (начиная с гармоничного личности внешнего образа).
Для определения архетипа есть тест в интернете, его можно пройти самостоятельно. Если понадобится помощь - пишите, помогу.
А что Вы думаете на эту тему? Оставьте комментарий и спасибо за лайк!
На канале регулярно публикую подборки стильных идей, который экономят Ваше время на самостоятельные поиски.
Подпишитесь на новости и получайте идеи прямо в ленту!