Давайте попробуем разобраться, можно ли танцуя танго так, как нравится и как ощущается, выиграть танго турнир? Тем более впереди нас ожидает Чемпионат России и стран СНГ, пусть и утративший статус отборочного тура Мундиаля, в связи с Коронавирусом.
В последнее время в танго очень четко прослеживается тенденция преобладания формы над содержанием. Сложно сказать с чем это связано. Я думаю, что основных причин две. Приход профессиональных танцоров из других направлений и переход танго из социального явления в спортивную плоскость. Ведь не секрет, что еще десять лет назад Мундиаль по танго не пользовался такой бешеной популярностью, как сейчас. Но про форму и содержание мы поговорим отдельно, а сейчас давайте сконцентрируемся на танго для танцпола, читай для турнира.
Давайте представим себе такую ситуацию. Отборочный тур Мундиаля. На паркете среди остальных пар танцует Чичо и Хуана. Но... Их никто не знает, они не признанные маэстро, у них нет толпы фанатов и последователей. Вопрос: пройдет ли эта пара в следующий тур? Либо их сразу зарубят, либо оценят их непохожесть. Скорее первое. Тоже самое может произойти с Годоем. Хорошо это или плохо? Спорно.
С одной стороны, существуют определенные стандарты, как пара должна выглядеть и танцевать на турнире. Какое объятие, как они должны двигаться и тд. С другой стороны, мы имеем три или четыре захода в финале, которые мало чем отличаются друг от друга.
Поэтому, если появляется кто-то, кто хоть чуть-чуть отличается от остальных, возникает шанс выиграть. Самым ярким примером этого для меня является победа German Ballejo y Magdalena Gutieraz в 2017 году. Конечно можно сказать, что они выиграли благодаря громкому имени и авторитету Магдалены. Но посмотрите их заход на Мундиале. Они очень четко выделяются на фоне остальных пар. (Если вдруг не заметили, красное платье в блестках)
Тоже самое можно сказать про 2015 год, когда победили Jonathan Saavedra y Clarisa Aragon. Их танец также выгодно отличался от остальных. Хотя сейчас конечно они вообще про другое. Гораздо круче и еще более в собственном стиле.
Такая же история в 2016 году, когда чемпионами стали Cristian Palomo y Melissa Sacchi. И вопрос не только в бодипозитивном внешнем виде партнера, а в особенном стиле танцевания и прекрасной музыкальности.
2018 год для меня лично загадка. Ну а про 2019 вы все знаете.
Таким образом, можно сказать, что есть определенные стандарты того, как должно выглядеть танго для танцпола. Но для победы не достаточно просто красивых линий и музыкальности. Надо выделиться. Поэтому турнирное танго однозначно отличается от танго для милонги. Оно должно быть вылизанным, естественно музыкальным и достаточно прогнозируемым. Но! В нем обязательно должно быть что-то, что выгодно отличает его от других.
Некоторые маэстро говорят, что на турнире надо танцевать, как на милонге. Не надо делать ничего специального и т.д. Даже беглого взгляда на финальные ронды мундиаля достаточно, чтобы понять, что это не совсем так, вернее совсем не так.
Рецепта победы не существует. Надо пробовать все, максимально развивать возможности тела, максимально утрировать многие вещи на тренировках и немного выходить за рамки. Тогда все возможно. Творите, танцуйте и побед вам!
Ваш маэстро,
Петр Лихачев.