Найти тему
Граматей

Медвежий поцелуй или случай на солонце.

Люблю свою компанию, с которой мы обколесили практически всю Бурятию. А сегодня мы еще и полетаем.

- Николаич, друг сердечный, в каком, все-таки, мы красивейшем месте живем. - высунув локоть в открытое окно "Волги", говорит Григорич, своему другу.

- Да! Ловлю себя на мысли, что смотрю на эти знакомые места,уже сто раз здесь проезжаем, а картинка все время разная. Солнце, тени, ветер и смена летних декорации на осенние это вообще одно из самых красивейших представлений. А! Георгич, театр любишь? - задушевно общаются, сидя на заднем сиденье, два седых дядьки. Сегодня я и водитель, и штурман. Оба передали мне свои полномочия. Летим, пылим вдоль Байкала в Усть-Баргузин. Это сейчас дорога заасфальтированна, а тогда об этом можно было только мечтать.

Планы у нас грандиозные: или рыбалка, или охота. И вот мы уже в поселке, подъезжаем к дому нашего координатора и по совместительству капитана рыболоветского бота Дмитрича. Островок высочайших сосен около дома придают этому деревянному строению в центре поселка определенный лесной шарм.

Не буду тебя томить, мои дорогой читатель, описанием встречи, как вкусно мы поужинали рыбными блюдами: уха, рыба жареная, рыба пареная, вяленая. И на десерт, поход к строению в конце огорода около огромной сосны , внешне напоминающему деревенский туалет. Дверь открываешь, а там... Снизу до верху золотые слитки весят, и запах дыма и явно какого-то деликатеса.

И как спал на медвежьей шкуре у камина. Это как самому молодому выделили самое почетное спальное место.

В итоге, к утру в наши планы были внесены кое-какие коррективы.

На рыбалку мы не едем, едем на охоту. И не просто едем, а летим.

В то время в поселке стоял на аэродроме пожарный вертолет. Курсировал вдоль Байкала, с целью обнаружения и тушения очагов возгорания тайги. Это и было наше дальнейшее средство передвежения, которое должно было доставить нас на охотничии кардон. Вещи загружены, ждем.. До сего момента у меня о вертолётах было представление более строгое. А тут.

- Можно за рулем посидеть? - с детским любопытством прошу я.

- За штурвалом можно, садись. - говорит Валера, наш пилот, улыбаясь.

- А понажимать, кнопочки, рычажки?

- Конечно можно, пока борт-механика нету жми что хочешь. - радостно разрешает он.

И вот в нашу сторону бодрой походкой шагает бортмеханик. Мы уже сидим в салоне вертолета. Процесс предвзлетной проверки больше похож на магическии ретуал.

- Приборы?

- Нормально!

Зайдя в хвост вертолета, кричит.

- Закрылки!

Валера двигает штурвалом вверх вниз.

Механик машет рукой, в знак того что можно взлетать. Вертолет как распушившаяся квочка наклонившаяся вперед, с грохотом мотора и лопастей отрывается от земли. Адреналин зашкаливает.

Рисунок автора.
Рисунок автора.

Минут через 15 незабываемой воздушной экскурсии над вершинами гор и макушками деревьев мы приземляемся. Десант быстро высаживается и зеленый Ми - 2, обдувая нас сильными порывами ветра из-под лопастей улетает дальше, обещая вернуться.

До зимовья с километр. Идем.. . И вот он виднеется среди зеленых зарослей, замаскированный дом охотника. Зимы здесь бывают снежные, поэтому входа два: один стандартный, другой через крышу. Если вход заметет зимой , чтоб можно было вылезть из зимовья через верх. Дверь не заперта - входим, в прохладное маленькое помещение. Над тапчаном книжная полка с книгами эмохи Советского союза. Над окном полка, на ней большая коробка спичек, соль.Мешок с сухарями подвешен к потолку. Печка и полки в виде нар с другой стороны от тапчана. Вот и вся обстановка. Два дня неимоверного таежного кайфа гарантировано!!

Обустраиваем быт, степенно, не торопясь. Николаич егозит, хочет идти сегодня на вечерней зорьке на солонец. Вы, мол, как хотите, а я поиду.

- Вертушка распугала зверя, пошли завтра,..а сегодня посидим, поговорим, выпьем...

- Не. Поиду. Я не долго. Да - да, нет - нет. Харчи варите. - И взяв свое ружье ушел.

А мы с Георгичем занялись приготовлением ужина. Тем более, есть уже хотелось неимоверно. Смеркалось, когда из зарослей можжевельника, пробираясь, весь в колючках и хвое, вышел Николаич. Честно признаюсь. Мы с Георгиечем за ужином уже "накатили" по маленькой для аппетита, поэтому ждали рассказа Николаича с нетерпением. Николаич сел и молча начал хлебать налитую ему, полную миску охотничей похлебки.

- Ну!! - пытаясь завести разговор, обратился к нему Георгич.

- Что ну? - завел свои рассказ Николаич

- Место вообще шикарное. Солнце заходит со спины, освещая своими лучами всю поляну, по которой бежит ручей. А как раз по середине из земли торчит большой плоскии валун, где Дмитрич и сделал солонец. Я спрятался за огромнои поваленой кедриной, у самой кромки леса. Сижу. Ствол положил на кедрину. Сам за неи. Вслушиваюсь в симфонию звуков вечерней тайги. И. Уснул... Будь оно не ладно. Просыпаюсь! Глаза открываю, а передо мною огромная медвежья морда.

Рисунок автора.
Рисунок автора.

Нос в нос дышет. Я глаза закрыл, чувствую как сердце грохнулось вниз, чуть не разбившись и трепещит там внизу. Думаю, чтож он мне голову то не откусывает? Глаза открываю, а по бревну бурундук скачет. Екерный бабай, неужто он меня поцеловал в лучах заходящего солнца?!Показался целым медведем!

Рисунок автора.
Рисунок автора.

Мы чуть чаем не поперхнулись, смеясь от рассказа Николаича.

А на следующии вечер Николаич все же добился своего - добыл целого изюбря. Самец вышел на солонец уже в сумерках, можно сказать уже почти стемнело. Николаич бил четко, хватило бы одного выстрела, но второй контрольный все же был сделан.

Полночи мы "прибирали" добычу, а с первыми лучами солнца за нами уже прилетел Валера на зеленом вертолете. Но кино так и не показал, как в песне про крокодила Гену.

(Прилетит вдруг волшебник, в голубом вертолете и бесплатно покажет кино...)

Спасибо огромное за внимание.

Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал Граматей!.