Найти тему

Самость! Или вещи, которые не являются сами собой

   «Самость – это когда сильное впечатление человека, видящего предмет, и тот предмет, что человек видит, вызывают ощущение, что каждый из них сам по себе.

«Самость – это когда сильное впечатление человека, видящего предмет, и тот предмет, что человек видит, вызывают ощущение, что каждый из них сам по себе.»

Суть этих строк из книги Майкла Роуча «Как работает йога» мне пришла не сразу, а лишь спустя долгое время. Восприятие и принятие этих слов я осознала в процессе разговора с мамой накануне.

У моего мужа абсолютно своя манера общения, которую понимают и принимают не все. Он говорит только правду прямо в лицо, не скрывая своего недовольства к ситуациям и к самим людям. Иногда его высказывания окрашены грубоватостью и шероховатостью. Поэтому очень часто многие воспринимают его слова как оскорбления в свой адрес. И по этой же причине нужно какое – то время, чтоб понимать ту самую его грань недовольства и нормального общения.

Именно так получилось и в отношении с мамой. Ведь, он проронил в ее адрес для нас безобидную фразу «тещенька», которую мамино воображение восприняло в качестве негативного оскорбления и приняло в качестве плохого отношения к ней. И как только я не пыталась ей объяснить, что это всего лишь манера его общения, что это всего лишь безобидная фраза – ее воображение и восприятие не хотело меня слушать и принять. Она парировала тем, что ни я, ни она так бы не сказали по отношению к другим. Но то, что у всех разная манера общения и разное восприятие слов, она слышать совершенно не хотела. Ведь для нее есть привычные и устоявшиеся манеры общения, привычные слова и фразы, то есть рамки, которые она сама же себе выстроила вокруг. Она, как и все мы, воспринимает привычные ей предметы за то, что она привыкла видеть, а другие эти же предметы видят под другим углом, рисуя в воображении совершенно другую картину.

Возьму еще один пример из нашей жизни. Мой муж работает дома за компьютером. Его доход в полтора, а то и в два раза превышает среднюю зарплату по нашему городу. Но, если посмотреть со стороны, то может показаться, что раз сидит дома – значит бездельничает. И, я уверена, что окружающие так и думают, особенно возраста моей мамы. Ведь для них это чуждо и непонятно, а значит их воображение рисует привычную им картину – он является бездельником!

Так же для нашего кота маслины – всего лишь игрушки, которые отличаются от его любимого мячика лишь размером и формой. А для нас это элемент пищи.

Еще один пример из книги. Это как корова воспримет бамбуковое перо всего лишь за пищу, а для человека это же перо будет пером.

И кто действительно прав? Все! Но каждый со своей стороны. Ведь для мамы эти нормы общения неприемлемы, которые повлекли за собой негатив и обиду. А для нас с мужем эти же слова – простые и безобидные, на которые мы бы в свой адрес даже не приняли во внимание. Для коровы перо из бамбука – привычная ей еда, и не важно какой она формы. А для людей это будет перо, ведь наше подсознание рисует именно это. Для меня мой муж – трудоголик, ведь он за компьютером по работе проводит больше времени, чем с нами. А для маминого поколения он будет бездельником, потому что не работает «в сменах» по привычному и знакомому им «маршруту». Так же и с нашем котом, для которого маслины являются предметом для игр, а для людей это еда.

Теперь я отчетливо понимаю, что вещи, как таковые, мы создаем своим воображением самостоятельно, ведь, взглянув на них с другой стороны – они кажутся уже совершенно не теми. И чтоб понять истинный смысл высказанных слов другими, или же говоря о каком-то предмете, нужно уточнить что имеется в виду на самом деле. Ведь, вероятно, мы будем говорить на разных языках о совершенно разных вещах, так и не поняв, и не услышав друг друга.