Отрывок из книги «Без ярлыков» Морин Шике.
Мы пришли, чтобы встретиться со звездой и убедить ее стать égérie (музой) рекламной кампании нашего нового аромата Coco Mademoiselle. Мой выбор был не самым очевидным: на самом деле эта актриса была едва известна, и на тот момент ей не исполнилось девятнадцати лет. Она ничем не походила на прежнее лицо компании Кейт Мосс, одну из самых узнаваемых и высокооплачиваемых моделей в индустрии. Это был риск, приближавшийся к границе дозволенного, почти выходящий за грань «подобающего бренду», по мнению самых верных клиентов и преданных делу сотрудников. Более того, я сама убедила людей, принимавших решения, взять другую, более известную актрису, а теперь сменила курс. Но инстинкты побуждали рискнуть, дать шанс этому новому яркому таланту.
Высокая, худая, с теплыми карими глазами и невероятно высокими скулами, она с улыбкой приветствовала нас:
— Привет, я Кира. Приятно познакомиться. Линди (агент) много рассказывала о вас.
Я сразу обратила внимание на удивительно ясный и свежий, без малейшего намека на макияж цвет лица Киры Найтли. Элегантная, но абсолютно раскованная, она появилась перед нами в потертых джинсах и мешковатой толстовке.
— Линди и мама сидят на террасе. Располагайтесь, а я пока принесу еще чая со льдом.
Несколько лет назад я смотрела фильм «Играй как Бекхэм» и мысленно отметила для себя актрису в роли Джулс, девушки-футболистки, которая упорно хотела заниматься спортом, несмотря на сексистские возражения матери. В фильме Джулс уверенно вела мяч и обходила правила, предпочитала носить спортивные штаны и кроссовки, лишая маму удовольствия видеть дочь в юбках с оборками и топах в цветочек.
Спортивное телосложение, взлохмаченный мелированный боб и озорная улыбка говорили об уверенности, внутреннем самообладании. Она будет поступать по-своему, даже если весь мир делает что-то другое. Энергией и решительностью в сочетании с нежностью и уязвимостью она походила на молодую Габриэль Шанель, которая прокладывала путь от простой швеи до парижской законодательницы мод. Джулс была первой главной ролью Киры, и мне было совершенно понятно, какой может быть эта актриса.
<…>
Что-то подсказывало, что Кира Найтли была современной версией Шанель. И та и другая выбирали, кем хотят быть, без оглядки на существующие ярлыки и условности. Шанель придумала для женщин совершенно новый способ одеваться и, следовательно, существовать в жестких рамках общества. Кира отвергла типичные для голливудских звезд роли инженю, выбрав образ девчонки-сорванца в своем дебютном фильме. Две разные эпохи. Две непохожие территории. Каждая из этих женщин на свой лад демонстрировала самообладание и верность своей стихии.
— Я не очень разбираюсь в моде, — сказала Кира извиняющимся тоном, кивнув на свои потертые джинсы и толстовку. — То есть люблю одежду, но не знаю, просто никогда не играла на этой сцене, понимаете? — Она наклонила голову с игривой улыбкой, слегка приподняв брови.
Я знала, что моя задача не столько «купить» Киру, сколько предложить ей стать частью легенды. Она немного читала о Коко Шанель и была заинтригована ее историей. Кроме того, Кира добавила:
— Мама показала мне старые рекламные ролики с Катрин Денёв. Они просто шикарные.
«Отлично», — подумала я.
— У нас есть аромат Coco Mademoiselle: он рассказывает о том, какой была Шанель в молодые годы, когда искала себя.
Кира просияла.
— О, мне нравится этот аромат. Мама, это не тот, который ты мне купила?
Ее мать согласно кивнула.
— Он передает сущность и дух этой смелой, независимой молодой женщины, которая благодаря энергии, решительности, уверенности и целеустремленности создала свою судьбу, — сказала я. — Посмотрев «Играй как Бекхэм», я сразу почувствовала, что вы сможете перевоплотиться в эту женщину. Как Джулс в фильме, Шанель тоже шла собственным путем.
Глаза Киры заблестели, и я продолжала:
— Как вы, наверное, знаете, мать Шанель умерла, когда она была еще девочкой, а отец отказался от нее и оставил в приюте аббатства Обазин в центральной Франции. — Почувствовав, что Линди и мать Киры с интересом прислушиваются, я обернулась, чтобы включить их в разговор. — Она выучилась шить и работала швеей, а ночью пела в местных кабаре...
Кира была в восторге. Когда я закончила рассказ, семья Chanel пополнилась еще одним членом. Сотрудничество с Кирой обернулось сумасшедшим успехом. Спрос на духи Coco Mademoiselle стремительно вырос, завоевав лидирующие позиции на рынке по всему миру.