Найти тему
Слегка за 50

Яндекс Еда вернула деньги, списанные мошенниками. Сделала выводы

Оглавление
Яндекс Еда и Сбербанк. Добавить сюда операторов сотовой связи  - последствия непредсказуемы.
Яндекс Еда и Сбербанк. Добавить сюда операторов сотовой связи - последствия непредсказуемы.

Друзья, несколько дней назад я написала статью о том, как с моей карты списали деньги за Яндекс Еду, а я эту еду не заказывала.

Ссылка на статью:

Списали с карты Сбербанка деньги за Яндекс Еду, а я её не заказывала.

Подготавливая прошлую статью, я посмотрела комментарии в интернете. Про Яндекс Еду уже были негативные отзывы, а также про Яндекс Такси и другие сервисы Яндекс. Как вы думаете, почему такое происходит?

Моё мнение, сервисы Яндекс не позаботились о безопасности своих операций и открыли лазейки мошенникам.

После того как с моей карты Сбербанка списали 1733 рубля за еду, заказанную в сервисе Яндекс Еда, я сделала следующие шаги:

✅ Сразу, после получения sms-оповещения о списании денег, перевела остаток денег с карты на накопительный счёт.

✅ Позвонила на номер 900 в техподдержку Сбербанка, чтобы разобраться, что за платёж был и можно ли отменить транзакцию. Сотрудники техподдержки пояснили, что отменить операцию не могут, а могут только заблокировать карту. Это и сделали. Посоветовали обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве и перевыпустить карту.

✅ Подумала, что во всём виноват сервис Яндекс Еда, ведь именно они знают, номер телефона заказчика еды и куда осуществляется доставка. Именно этот сервис решил, что подтверждение по sms им не требуется. Значит, им и отвечать. Иначе обращусь в полицию.

✅ Написала в Яндекс Еду претензию: просто в поисковик ввела Яндекс Еда и получила ссылку на группу во Вконтакте. Там со своей официальной странички написала, что они с моей карты Сбербанка накормила мошенников. Написала, что категорически против списания денег без sms-подтверждения.

Сразу пришёл ответ, с просьбой представить данные карты, электронного адреса и номера телефона, к которому привязана карта, а также города, где я проживаю.

Скриншот переписки с сервисом Яндекс Еда.
Скриншот переписки с сервисом Яндекс Еда.

Всё предала, а что делать?

✅ На следующий день техподдержка Яндекс Еды прислала на почту сообщение, что провели проверку и деньги мне вернут на карту. Но, карта у меня заблокирована.

Я позвонила по номеру 900 в техподдержку Сбербанка и спросила, получу ли я возврат денег, если карта заблокирована. Ответ получила, что нужно предоставить реквизиты действующих карт или счетов, а по блокированной карте платежи зачислены не будут.

✅ Отправила реквизиты счёта Сбербанка.

✅ Спустя несколько дней деньги от Яндекс Еды вернулись на счёт заблокированной карты. Карта привязана к счёту, туда и вернулись деньги.

✅ Пошла в Сбербанк, за перевыпущенной картой. Яндекс Еда вернула деньги, и они были зачислены на новую карту.

В Сбербанке сотруднице потребовалось пояснить причину досрочного перевыпуска карты: мошеннические действия.

Знаете, что мне ответила сотрудница Сбербанка? Она сказала, что Сбербанк ВСЕГДА возвращает деньги, если не было регистрации в сервисах списания.

Я просто рассмеялась ей в лицо! Сбербанк мне отказал СРАЗУ! Вернул деньги Яндекс Еда. Не хочу говорить спасибо Яндекс Еде, уж очень накосячила эта служба: почему списывают деньги без подтверждения sms?

Яндекс и Сбербанк.
Яндекс и Сбербанк.

Дальше шоу в Сбербанке продолжилось. Сотрудница пыталась мне впарить дополнительные оплачиваемые услуги, сводились они к тому, что заплатите нам дополнительные деньги и мы вам что-то там дадим.

На мой вопрос: заинтересован ли банк в том, что мошенники пользуются деньгами вкладчиков, специалист банка ответа не дала.

Я попросила пропустить презентацию оплачиваемых услуг Сбербанка, и тут тоже получила отказ, перейти к оформлению новой карты без впаривания дополнительных услуг нельзя.

Спустя некоторое время я получила новую карту и ликвидировала две старые: дебетовую и кредитную.

Спросила, можно ли запретить списание денег без sms-подтверждения. Оказалось, что Сбербанк всё отдал на откуп интернет-магазинам: если они хотят без подтверждения, то и «флаг им в руки».

Мои выводы:

Сбербанк – полный отстой! Это огромная дыра в персональных данных и полное отсутствие ответственности. И ещё, сотрудники техподдержки вообще не обладают никакими профессиональными компетенциями.

Яндекс Еда – ох! Вдохнула-выдохнула… Деньги-то мне вернули, но… они позволяют свой сервис использовать мошенникам.

Скажу так, они переоценили свои способности в бизнесе и безопасности. Я никогда не была зарегистрирована в этом сервисе и, уже точно, не буду.

PS. Мой знакомый рассказал, что у него тоже была попытка списания денег на заказ от сервиса Яндекс Еда с карты Мегафон, только на карте не было денег для оплаты счёта.

Вот и делайте вывод: Яндекс Еда - сервис, позволяющий мошенникам пользоваться вашими деньгами, а Сбербанку, вообще, наплевать на своих клиентов.

Друзья, будьте внимательны и реагируйте незамедлительно если столкнулись с мошенническими действиями.

🔻Подписаться на канал🔻

Советую прочитать:

Списали с карты Сбербанка деньги за Яндекс Еду, а я её не заказывала.