Друзья, несколько дней назад я написала статью о том, как с моей карты списали деньги за Яндекс Еду, а я эту еду не заказывала.
Ссылка на статью:
Списали с карты Сбербанка деньги за Яндекс Еду, а я её не заказывала.
Подготавливая прошлую статью, я посмотрела комментарии в интернете. Про Яндекс Еду уже были негативные отзывы, а также про Яндекс Такси и другие сервисы Яндекс. Как вы думаете, почему такое происходит?
Моё мнение, сервисы Яндекс не позаботились о безопасности своих операций и открыли лазейки мошенникам.
После того как с моей карты Сбербанка списали 1733 рубля за еду, заказанную в сервисе Яндекс Еда, я сделала следующие шаги:
✅ Сразу, после получения sms-оповещения о списании денег, перевела остаток денег с карты на накопительный счёт.
✅ Позвонила на номер 900 в техподдержку Сбербанка, чтобы разобраться, что за платёж был и можно ли отменить транзакцию. Сотрудники техподдержки пояснили, что отменить операцию не могут, а могут только заблокировать карту. Это и сделали. Посоветовали обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве и перевыпустить карту.
✅ Подумала, что во всём виноват сервис Яндекс Еда, ведь именно они знают, номер телефона заказчика еды и куда осуществляется доставка. Именно этот сервис решил, что подтверждение по sms им не требуется. Значит, им и отвечать. Иначе обращусь в полицию.
✅ Написала в Яндекс Еду претензию: просто в поисковик ввела Яндекс Еда и получила ссылку на группу во Вконтакте. Там со своей официальной странички написала, что они с моей карты Сбербанка накормила мошенников. Написала, что категорически против списания денег без sms-подтверждения.
Сразу пришёл ответ, с просьбой представить данные карты, электронного адреса и номера телефона, к которому привязана карта, а также города, где я проживаю.
Всё предала, а что делать?
✅ На следующий день техподдержка Яндекс Еды прислала на почту сообщение, что провели проверку и деньги мне вернут на карту. Но, карта у меня заблокирована.
Я позвонила по номеру 900 в техподдержку Сбербанка и спросила, получу ли я возврат денег, если карта заблокирована. Ответ получила, что нужно предоставить реквизиты действующих карт или счетов, а по блокированной карте платежи зачислены не будут.
✅ Отправила реквизиты счёта Сбербанка.
✅ Спустя несколько дней деньги от Яндекс Еды вернулись на счёт заблокированной карты. Карта привязана к счёту, туда и вернулись деньги.
✅ Пошла в Сбербанк, за перевыпущенной картой. Яндекс Еда вернула деньги, и они были зачислены на новую карту.
В Сбербанке сотруднице потребовалось пояснить причину досрочного перевыпуска карты: мошеннические действия.
Знаете, что мне ответила сотрудница Сбербанка? Она сказала, что Сбербанк ВСЕГДА возвращает деньги, если не было регистрации в сервисах списания.
Я просто рассмеялась ей в лицо! Сбербанк мне отказал СРАЗУ! Вернул деньги Яндекс Еда. Не хочу говорить спасибо Яндекс Еде, уж очень накосячила эта служба: почему списывают деньги без подтверждения sms?
Дальше шоу в Сбербанке продолжилось. Сотрудница пыталась мне впарить дополнительные оплачиваемые услуги, сводились они к тому, что заплатите нам дополнительные деньги и мы вам что-то там дадим.
На мой вопрос: заинтересован ли банк в том, что мошенники пользуются деньгами вкладчиков, специалист банка ответа не дала.
Я попросила пропустить презентацию оплачиваемых услуг Сбербанка, и тут тоже получила отказ, перейти к оформлению новой карты без впаривания дополнительных услуг нельзя.
Спустя некоторое время я получила новую карту и ликвидировала две старые: дебетовую и кредитную.
Спросила, можно ли запретить списание денег без sms-подтверждения. Оказалось, что Сбербанк всё отдал на откуп интернет-магазинам: если они хотят без подтверждения, то и «флаг им в руки».
Мои выводы:
Сбербанк – полный отстой! Это огромная дыра в персональных данных и полное отсутствие ответственности. И ещё, сотрудники техподдержки вообще не обладают никакими профессиональными компетенциями.
Яндекс Еда – ох! Вдохнула-выдохнула… Деньги-то мне вернули, но… они позволяют свой сервис использовать мошенникам.
Скажу так, они переоценили свои способности в бизнесе и безопасности. Я никогда не была зарегистрирована в этом сервисе и, уже точно, не буду.
PS. Мой знакомый рассказал, что у него тоже была попытка списания денег на заказ от сервиса Яндекс Еда с карты Мегафон, только на карте не было денег для оплаты счёта.
Вот и делайте вывод: Яндекс Еда - сервис, позволяющий мошенникам пользоваться вашими деньгами, а Сбербанку, вообще, наплевать на своих клиентов.
Друзья, будьте внимательны и реагируйте незамедлительно если столкнулись с мошенническими действиями.
🔻Подписаться на канал🔻
Советую прочитать:
Списали с карты Сбербанка деньги за Яндекс Еду, а я её не заказывала.