Найти тему
Игорь Зуевич

Сторителлинг — 5 важных составляющих продающей истории

Оглавление

Сторителлинг — это своеобразный метод донесения до людей нужной информации, но не с помощью цифр и фактов, а с помощью живой истории, с захватывающим сюжетом и интересными персонажами. Вы спросите, какое это имеет отношения к продающим текстам, и как она может помочь продать товар или услугу? В последнее время — самое прямое, а почему — читайте ниже.

Старая индийская пословица гласит:

”Кто рассказывает истории — тот правит миром”.

Это происходит потому, что история, сама по себе, очень живая и эмоциональная, а значит, она способна за счет своей искренности и близости к жизни человека прорвать все рекламные барьеры. “Последний день акции — успейте приобрести”, “Самое выгодное предложение от лучшего производителя”…

Цель и смысл таких предложений предельно просты — купите здесь и сейчас. А приемы сторителлинга больше рассчитаны не на логику и здравый смысл, а на чувства, эмоции, подсознание. Такие истории, особенно яркие сюжеты, отлично запоминаются. И хорошо продаются. Иногда гораздо лучше, чем примитивные продающие тексты.

Хорошим примером может стать известный бренд Coca-Cola. В каждом видео они создают маленькую историю Чего только стоит их новогодняя реклама, с которой у всех было связано ощущение чуда и приближения Нового года.

Как создать продающую историю и какие элементы в ней должны быть?

Существуют несколько составляющих сторителлинга: герой, сюжет, детали, эмоции и вывод. Но не обязательно писать 2 тома, можно ограничиться буквально одной страничкой.

Итак, все по порядку:

1. Герой

Здесь все понятно. Он может быть один или с “друзьями”, на ваше усмотрение, одушевленным или нет (иногда в качестве главного героя выступает сам товар или услуга). Вспомните ту же рекламу зеленого горошка “Бондюэль”, когда этот представитель семейства бобовых, похожий на Оле Лукойе, бегает по полю с зонтиком.
Здесь все понятно. Он может быть один или с “друзьями”, на ваше усмотрение, одушевленным или нет (иногда в качестве главного героя выступает сам товар или услуга). Вспомните ту же рекламу зеленого горошка “Бондюэль”, когда этот представитель семейства бобовых, похожий на Оле Лукойе, бегает по полю с зонтиком.

Убедились, что кто угодно может стать героем вашей истории?

2. Сюжет

Это ситуация, в которую попал наш герой, по собственной воле или нет. Что нужно, чтобы сюжет был интересным? Завязка, конфликт, развитие событий и развязка.
Это ситуация, в которую попал наш герой, по собственной воле или нет. Что нужно, чтобы сюжет был интересным? Завязка, конфликт, развитие событий и развязка.

Слишком затягивать тоже не нужно, вы же не роман пишите, а продающий текст.

3. Детали

На них усиленно нужно обращать внимание, на то они и детали. История обязана жить, в этом, как раз и состоит ее отличие от информационного или продающего текста.
На них усиленно нужно обращать внимание, на то они и детали. История обязана жить, в этом, как раз и состоит ее отличие от информационного или продающего текста.

Читатель, закрывая глаза, должен представлять себе обстановку, описанную в статье, как выглядят герои, улавливать звуки и запахи так, как если бы он читал любимую книгу.

4. Эмоции

История после прочтения должна вызвать какие-либо эмоции: гнев, радость, раздражение, восхищение. В общем все, что угодно, главное, чтобы они были.
История после прочтения должна вызвать какие-либо эмоции: гнев, радость, раздражение, восхищение. В общем все, что угодно, главное, чтобы они были.

Нет эмоций — нет истории, все просто.

5. Вывод

Мораль сей басни такова… несколько слов о том, для чего вы рассказывали эту историю, какой был смысл в этом всем? Нет логического финала — читатель остается в недоумении. Это — как вокалист на сцене. Представьте, что он поет лирическую песню, да так, что вас за душу берет, а на последнем припеве сильно фальшивит.
Мораль сей басни такова… несколько слов о том, для чего вы рассказывали эту историю, какой был смысл в этом всем? Нет логического финала — читатель остается в недоумении. Это — как вокалист на сцене. Представьте, что он поет лирическую песню, да так, что вас за душу берет, а на последнем припеве сильно фальшивит.

Это оставит осадок и полностью испортит впечатление от выступления.

Подведем итог:

Истории (сторителлинг)  действительно продают, но нужно четко разграничивать ситуации, где их можно использовать, и где это, наоборот, будет считаться непрофессиональным подходом.

Сторителлинг становится эффективным методом продаж, когда соблюдены все условия: есть герой, сюжет, детали, эмоции и вывод. В противном случае, история просто не будет восприниматься.

Хорошая продающая история не обязательно должна состоять из десяти страниц текста. В некоторых случаях достаточно и нескольких предложений.

Как видите, если вы уже знаете о том, что такое сторителлинг, и как его грамотно использовать в продающих текстах для вашего сайта, то создавайте свои продающие истории и привлекайте с их помощью внимание целевой адитории к своему бизнесу. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!

С Вами,
       — Игорь Зуевич.

Обязательно скачайте:
Контент-План (календарь постов) для публикаций в Instagram
Бесплатный Курс — Как Настроить Рекламу в Instagram
ЧИТАТЬ в Telegram