Первая часть рассказа здесь, вторая здесь, третья здесь.
Продолжаем обозрение коллекции автомобилей прошлого века. Легендарный Шевроле Импала (1960 г.)
Если не ошибаюсь, то это легендарная «Красная акула» из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе».
Кадиллак Де Вилль (1960 г.) В коллекции музея есть еще такой же, но зеленый.
Форд Гэлэкси Старлайнер (1960 г.) Аналог Импалы.
Какой-то из предтеч современных Мини-куперов — изделие компании Моррис (1962 г.) Данная фирма в Турции известна, почему-то, главным образом своими тракторами.
Форд Мустанг первого поколения (1965 г.) Поныне Мустанги существуют и продаются, но поколение уже пятое (с 2015 года).
Самый наиклассичнейший Роллс-Ройс Фантом VI. Два подобных (только черных) есть у английской королевы, причем на них конструкционно не предусмотрено крепление номерных знаков (королева может ездить и без них). На свадьбе Уильяма невесту Кейт Мидлтон на таком из дома забирали.
Яркие авто из 1966 года. Ситроен ID19 (FantomasStyle).
Ягуар серии S.
Мерседес 230SL кабриолет (1967 г.)
Бьюик Скайларк (1967 г.) Седьмое поколение данной марки перестало производиться лишь в 1998 году.
О, эти американские седаны, похожие на гигантские чемоданы!
В Англии был филиал компании Форд и долгое время (1939-1967 гг.) он выпускал популярную модель Форд Энглиа.
Да-да, так и пишется. Культовое авто для туманного Альбиона, фигурирует в экранизации «Гарри Поттера», а это не шутки.
Фольксваген Карман Гиа кабриолет (1969 г.) создан на базе «Жука».
Шевроле Шевелль (1969 г.) На этой машине один турецкий журналист доехал аж до мыса Нордкап в Норвегии. Очень распространеная когда-то марка в США, снималась в «Криминальном чтиве».
Жуки представлены моделью 1949 года.
И 1969. Жалко, знаменитого гитлеровского нет. Который от 1938.
Ситроен Диана (1970 г.) Малолитражка и тоже видный деятель французского кино.
Студебеккер Аванти II, последний из серийных автомобилей этой знаменитой когда-то марки. Причем интересно, что данный автомобиль (1976 г.) выпущен уже вне серии, существенно позже закрытия фирмы (1963 г.) Дело в том, что штучно такие автомобили собирались до 2006(!) года.
Даймлер DS420 (1979 г.) Использовался и используется английским, шведским и датским королевскими домами. Кроме того, у данного автомобиля есть и своеобразная ниша престижного катафалка. На таком в последний путь провожали принцессу Диану например.
Конкретно вот этот автомобиль принадлежал британскому послу в Турции в 1983-1986 гг. Не так и давно это было.
Старина Траби («Трабант», оказывается, означает «Спутник») 1985 год, истинно народный автомобиль в Восточной Германии. Более престижные модели у народа спросом не пользовались, поэтому их в ГДР и не выпускали.
Рядом выставлены и куски Берлинской стены.
Легендарный Тофаж Мюрат (1974 г.) Итальянский Фиат, как известно, продал лицензию на свой удачный автомобиль Фиат-124 не только в СССР. В Турции тоже с 1971 года (у нас — с 1970 г.) начали его собирать.
Марка турецкая народная, поэтому тут же представлен весело и страшно тюнингованный образец.
В небольшом разделе скутеров есть вот такой образец для проезда полулежа. Синклейр C5 вроде бы называется.
Перейдем к интерактивности. Грузовой автомобиль TAM без одежды в разрезе.
А этот Фиат детям просто разрешено разбирать. Как хотят.
Рядом на улице расположился скромный раздел спортивных и раллийных автомобилей. Только первым ни к селу, ни к городу стоит Мерседес 230 SLK.
Вроде бы как это болид 1980 года кого-то из знаменитого семейства Фитипальди.
Как это ни смешно, но коллекция машин музея не исчерпана. Авторяд турецкой марки «Анадол» попадет уже в следующую серию о музее.