Вместе с тем радоваться пока рано, ведь окончательное слово за Правительством и Госдумой.
Министерство юстиции не будет усиливать административную ответственность за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Как сообщает издание «Коммерсант», ведомство будет наставить только на процедурных изменениях (освидетельствование на опьянение, обжалование штрафов и прочее). Соответственно, именно в таком виде документ передадут сначала в Правительство, а те – направят его в Государственную Думу.
Однако это не значит, что позиция Минюста полностью будет учтена при принятии закона, ведь у кабмина и парламентариев может быть свое мнение на этот счет.
«У нас нет установки исходить исключительно из репрессивного подхода. Если речь идет о грубых нарушениях ПДД, то ужесточать ответственность надо. Мы будет рассматривать все предложения соразмерно общественной опасности, когда новый кодекс поступит в Госдуму», - первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству В. Лысаков.
Проект нового КоАП (в части, касающейся ответственности за нарушения ПДД) обсуждался 11 марта 2020 года с членами рабочей группы Общероссийского народного фронта. В ходе встречи чиновники выступили за то, чтобы подробно рассмотреть концепцию новой дифференцированной системы наказания, в рамках которой каждому автомобилисту присвоят индивидуальный коэффициент риска, исходя из которого будет рассчитываться размер штрафов. Санкция будет определяться по формуле, учитывающей 19 параметров (включая дорожные условия, опыт вождения, время суток и время года).