Где-то во Франции родился очаровательный малыш Ян. У него были обычные крестины, но один из друзей отца преподнес малышу необычный подарок – «Магнум» 357 калибра. Пройдет некоторое количество лет, в течение которых очаровательный малыш Ян превратится в матерого грабителя Добермана, который, вместе с бандой бандерлогов, совершает дерзкие ограбления. По пятам банды идет садист с полицейским значком Кристини, готовый на все, чтобы похоронить Добермана и его шайку.
В 1985 году Анджей Жулавский снял «Шальную любовь» - фильм по мотивам «Идиота» Достоевского, завернутый в оболочку гангстерского боевика. Фильм провалился в прокате и, если честно, это мой самый нелюбимый фильм Жулавского. Все же, как ни странно, фильмы Жулавского были популярны у молодых режиссеров (включая Оливье Ассаяса) и «Доберман» перенял, вместе с Чеки Карио, бешеный ритм «Шальной любви».
Что же такое стереотипный французский фильм? Большинство зрителей подумают либо о романтической комедии на фоне Эйфелевой башни, либо о черно-белом артхаусе, либо о комедии с надоевшими актерами, либо о боевике с Жаном-Полем Бельмондо, либо о социальной драме. Но режиссеру «Добермана» Яну Кунену плевать на стереотипы о французском кино и в его фильме журнал Cahiers du Cinema используется не для чтения, а для чего-то иного.
Сюжет «Добермана» прост, как три копейки (т.е. как три сантима), но все компенсируется подачей материала. Начиная со вступительного анимационного ролика в стиле компьютерных игр, «Доберман» затягивает зрителя своим бешеным драйвом. Погони чередуются с перестрелками, а между ними происходят диалоги, сдобренные изрядной долей цинизма и черного юмора.
Среди всех героев, как ни странно, более-менее адекватным выглядит только Доберман – лидер шайки. Остальные получились красавцами, как на подбор – садист-полицейский Кристини, крикливый социопат «Комар», прикидывающийся священником психопат «Аббат», глухонемая «Анка-пулеметчица» Натали, безумный любитель собак «Питбуль» и прочие добропорядочные члены французского общества.
Фильм бы не получился таким крутым, если бы не отличная игра каждого из актеров. Венсан Кассель отлично справился с ролью Добермана и он смог отойти в этой роли от образа крикливого хулигана в ненависти «Кассовица». А Чеки Карио блеснул в образе полицейского, методы которого мало отличаются от методов преступников, которых он ловит. Также порадовал молодой Ромен Дюри в образе школьника-отморозка. А какая же в этом фильме музыка? Франсис Лей? Владимир Косма? Нет, в «Добермане» звучит техно, как и во всех клубах того времени.
Стоит ли смотреть «Добермана». Да, если вы любите боевики и Венсана Касселя. Я, лично, получил огромное удовольствие от просмотра фильма. Надеюсь, что вы тоже насладитесь просмотром «Добермана».
Ставьте лайк и подписывайтесь на меня - у меня много интересного! Также по этой ссылке для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период).
Ссылка на запись в Живом Журнале: https://dm-bondarenko.livejournal.com/115702.html.