Завод «Тонар» представил этого мощного "гиганта" - ТОНАР-7502 - в конце 2018 года. Новая модель грузовой техники создавалась для транспортировки рудных пород, в том числе, в суровых климатических условиях. Перед тем, как рассказать о работе этой техники на Верхне-Мунском месторождении в Якутии, несколько слов о характеристиках.
Автопоезд ТОНАР-7502 оснащена мощным двигателем - 760 лошадиных сил, двумя кузовами с нижней осью вращения. Объём каждого из них – 39,5 кубических метра. В совокупности они могут перевозить груз весом 126-127 тыс. кг. Полный привод с раздаточной коробкой ZF тоже присутствуют.
Длинна автопоезда составляет 28 метров, ширина – 3, а высота – 4,5 метра, супертягач базируется на трехосном шасси с колесной формулой 6x6.
А теперь к результатам испытаний.
Работает машина круглосуточно – в 2 смены, преодолевая за один рейс 340 км. За рулем такого транспорта всегда находятся настоящие профессионалы. Ведь работать на огромных грузовиках, перевозящих более 100 тонн руды за рейс, при этом следить за исправностью всего автопоезда, поддерживая достойные показатели работы, дело для ассов.
На 2 февраля этого года общая транспортная работа составила – 5 114 065 т*км. В январе было 946 750 т*км.
Общее количество руды, перевезенной в январе 2020 года, составило 5 724 тонн. При этом команда, работающая на месте, смогла обеспечить достойный показатель КТГ – 0,95.
А вот уже мартовские данные.
На 4 марта общая транспортная работа составила: 5 667 824 т*км.
В феврале: 464 443 т*км.
Общее количество руды, перевезенной в феврале 2020 года, составило 2 808 тонн.
Как всё начиналось
25 марта 2019 года самый мощный внедорожный автопоезд российского производства – ТОНАР-7502 вышел в первый рейс по маршруту: Удачный фабрика №12 – Верхне-Мунское месторождение. В 12 часов дня машина отправилась на загрузку под контролем и в сопровождении представителя компании АЛРОСА. 110 тонн алмазосодержащей руды были загружены и доставлены с Верхней Муны на фабрику №12 в Удачном. В свой первый рейс машина успешно преодолела 340 км за 11 часов, прекрасно себя чувствуя на довольно сложной технологической дороге.
По словам водителей-испытателей и специалистов сервисной службы ТОНАР, постоянно присутствующих на месте работы техники, замечаний по работе автопоезда не выявлено.
Месторождение, на котором работает новый ТОНАР, характеризуют экстремальные климатические условия, сильные морозы здесь являются нормой. Новый тягач спроектирован с учетом сверхнизких температур и может работать даже в минус шестьдесят.
Подписаться на канал
Оцените пожалуйста заметку, это поможет в развитии канала. Спасибо!
На сайте Ассоциации больше интересной информации