Эту информацию сегодня сообщил сотрудник Сбербанка, когда я позвонила на горячую линию после того, как мошенники попытались получить доступ к данным карт и моему личному кабинету клиента банка.
Сегодня утром я ответила на звонок с незнакомого номера +74951034092, девушка обратилась по имени-отчеству и представилась сотрудницей Сбербанка.
И далее, взволнованным голосом сообщила, что, к сожалению, мой личный кабинет взломан и в данный момент кто-то пытается перевести 5 тысяч рублей на карту другого банка (банк не буду называть, чтобы не дискредитировать) в город Краснодар. Если это не я, то срочно нужно поменять пароль от личного кабинета и отменить данный платёж. Сейчас мне придёт новый временный пароль по смс от номера 900, на который я и должна его изменить.
Что немного озадачило, хотя практически сразу я догадалась, что это мошенники, так это номер 900. Это действительно короткий номер Сбербанка, а потому и решила ещё немного продолжить разговор.
Тем более, что позвонившая девушка тоже не собиралась его заканчивать. И попросила ответить на несколько вопросов: ещё раз уточнила мою фамилию и имя-отчество, а затем поинтересовалась сколько у меня структурных банковских пластиковых продуктов.
Ответ, что если она сотрудник банка, то должна знать эту информацию, её не смутил. И она довольно резко спросила: Вы отказываетесь отвечать на данный вопрос? Я сказала, что естественно, и девушка тут же перешла к следующему вопросу, назвав мой адрес по прописке. Чем опять немного озадачила, так как я уже поняла, что в руки мошенников попала клиентская база, по крайней мере, какая-то её часть.
И пока я была слегка озадаченной, девушка стала рассказывать, что сейчас очень опасно расплачиваться в магазинах банковской картой, так как мошенники в этот момент могут получить доступ к данным, потому что транзакции защищены ненадежно. И затем тут же повторно задала вопрос: Сколько у меня структурных банковских пластиковых продуктов?
В ответ я просто закончила разговор.
СМС от номера 900 мне действительно пришла, но там вместо нового пароля значилась информация: Код для подтверждения заявки на дебетовую карту и четыре цифры.
Как мне позже сообщили в службе безопасности Сбербанка, мошенники заходят на официальный сайт банка и вводят в заявке на оформление карты вашу контактную информацию. Это делается для того, чтобы убедить, звонок действительно из банка, а далее, получить от вас необходимую информацию для списания денежных средств.
Чтобы знать больше про финансы и криптовалюты, рекомендую подписаться на дзен-канал cryptonisation.
Что нужно понимать:
1. Сотрудники банка изначально блокируют все сомнительные платежи и переводы и не будут звонить с подобными уточняющими вопросами. Вам просто должна прийти СМС, что платёж отклонён.
2. Мошенники пользуются психологическими уловками, специально говорят взволнованным голосом, задают повторные вопросы, сообщают информацию, которой владеют, чтобы вывести вас из равновесия и заставить совершить ошибку.
3. Сотрудники банка владеют всей необходимой информацией и не будут задавать уточняющие вопросы о количестве банковских пластиковых продуктов, не станут выяснять номера пластиковых карт и короткий трехзначный код подлинности на обратной стороне карты.
4. В сообщениях банков всегда пишется: никому не сообщайте номер карты и код. В целях финансовой безопасности придерживайтесь этого совета.
5. Необходимо немедленно заблокировать карты, если вы поддались эмоциям и (или) случайно сообщили мошенникам номера банковских карт, короткие коды или пароль от личного кабинета.
6. Мошенники могут использовать данные сайтов, чтобы завладеть необходимой информацией о вас и ваших банковских продуктах, поэтому не оставляйте её в открытом доступе.
7. После звонка мошенников не нужно проводить никаких действий в личном кабинете, лучше сразу позвонить по номеру на банковской карте и уточнить: всё ли в порядке.
Мне ответили через минуту после звонка. И дали ответ на все заданные вопросы, кроме одного: каким образом база клиентов Сбербанка или её часть оказалась в руках мошенников?
Непосредственно сотрудник банка сообщил, что сейчас мошенники активизировались и клиентам банка звонят в массовом порядке. Соответственно, речь идёт именно о базе данных, и звонки от мошенников продолжатся, поэтому будьте осторожны и внимательны.
Более того, если речь идёт действительно о массовых звонках клиентам Сбербанка, эта информация может в любой момент негативно отразиться на его котировках на фондовом рынке. Этот фактор сейчас также необходимо учитывать инвесторам.
Также вам может быть интересна статья:
Сбербанк: что ожидать инвесторам от сделки ЦБ и почему платить должны пенсионеры?