Существуют две категории причин, по которым композитор или аранжировщик может предпочесть одну тональность другой. Во-первых, это практические причины: предпочитаемые тональности выбранных инструментов, их фактический диапазон, тесситура поющего голоса и так далее. Огромное количество музыкальных инструментов не являются универсальными в плане выбора тональности, то есть в одних тональностях на них играть легко, а в других — тяжело. Как следствие, в «неудобных» тональностях всё будет звучать гораздо хуже. Во-вторых, это эстетические, субъективные соображения. Критики и музыковеды иногда пытаются «объективировать» субъективные соображения композиторов. Например, Брамс написал свою первую симфонию в до миноре якобы потому, что в романтической идиоме минорно-мажорная дихотомия тональностей «до» привносит определенные коннотации героической борьбы, которая соответствует общей структуре и языку этого конкретного музыкального произведения. Скажем, в си миноре такого якобы могло и не получить
Почему композитор предпочитает одну тональность другой? Чем обусловлен выбор?
16 марта 202016 мар 2020
4859
3 мин