Найти тему
Божественные комедии

"Porus". 73-74 серии. Жребий брошен!

Анасуйя с тревогой смотрит за окно, где бушует гроза, размышляя об игре, которую затеял Пуру. Тут появляется Бамни и принимается сбивчиво объяснять, с чего вдруг решил проведать свою старшую царицу. Анасуйя с улыбкой отвечает, что предлоги не нужны.

Пуру развлекается светски-политической беседой с Дарием, который видит парня насквозь, а вот у Пуру явно не хватает опыта в таких делах и он старается, чтобы разговор пошел начистоту. Царь царей не отказывает: да, он хочет править Поуравом и присоединить его к Персидской державе. И считает, что Поураву это пойдет на пользу.

Пуру возражает, что Дарий ничего не понимает в индийцах, которые, думай они так же, как персы, могли бы уже завоевать мир, но у них иные приоритеты: "чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей вершка не отдадим". Дарий в ответ четко и открытым текстом расставляет точки над И: Персия в его лице никого спрашивать не намерена. Головы противников либо склоняются, либо летят.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Пуру теряет самообладание и клянется изгнать персов вон из Поурава: это цель его рождения. Лучше бы молчал, в данный момент все его обещания для Дария не более чем сотрясение воздуха и откровенно смешат персидского царя. В таких ситуациях нужно не говорить, а делать, Пуру, а сделать что-то конкретно сейчас ты не можешь, и враг это прекрасно понимает. Высказав накипевшее, Пуру уходит в ярости, поклявшись, что Дарий в Поураве не получит и птичьего пера. Да уж, до политика ему пока далеко.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Бамни спрашивает жену, не знает ли она, что на самом деле случилось у Пуру с Фарузом, и их разговор переходит на персов. Царь объясняет, что не может изгнать их, потому что это сразу парализует и торговлю, и ремесло. Для разрыва отношений с Персией нужны, кроме того, веские основания, а таковых нет. В этот миг входит Пуру. Видимо, слова царя он услышал, потому что выглядит мрачно. Бамни замечает ему, что обретенного царевича пора представить Поураву, так что пусть Пуру завтра будет в тронном зале. И да -- когда это произойдет, махарадж надеется увидеть перед собой царского сына, а не разбойника с большой дороги.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Александр упражняется с мечом, рубя шлемы на манекенах, и вспоминая речи отца. Явившаяся Олимпиада спрашивает, отчего сын в такой ярости. Александр отвечает, что старое дерево не дает расти молодому. Олимпиада замечает, что это "дерево" надо не рубить, а вырвать с корнем и забыть о нем. Сейчас, когда Клеопатра родила дочь, у Александра нет соперников.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

После ухода Бамни, Пуру вновь говорит матери, что персам недолго оставаться в Поураве, и он предупредил об этом Дария. Анасуйя тревожится и здраво замечает, что Пуру зря наступил на хвост змею. Сын объясняет, что сделал это нарочно, бросил вызов. Дарий примет его, сделает ответный ход, и тогда его можно будет поймать.

Дарий раздражен и настроен перейти к жесткому варианту: Пуру хочет, чтобы персы ушли -- хорошо, при первом же намеке, что принц таки продавил свою линию у махараджа, Персия уйдет, забрав все капиталы, вложенные ею в Поурав. Но до этого можно сыграть в еще одну игру, для которой пригодится "тот, кто ненавидит Пуру".

Атаманша Маханандини выставляет из поселка Хасти с матерью. Этим ее гнев не ограничивается -- царица дасью планирует нападение на Поурав в день праздника Холи.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

На следующий день Бамни в сабхе произносит речь о предсказании, сделанном астрологами двадцать один год назад: о воине, крепком телом, но мягком сердцем, защитнике народа, и объявляет, что сейчас перед подданными предстанет "старший сын Поурава", до того так долго разлученный с Родиной. В это время Пуру в своих покоях атакован служанками с целыми подносами царского тряпья и цацек, какого бедный дасью никогда и в глаза не видел, не то чтоб носить.

Наконец он входит в зал за знаменосцами. Ну что сказать? Хорош! Все как положено. Синее дхоти, золотые украшения с лазуритом, никакого головного убора, чтобы не прятать роскошные локоны... Отрада для глаз! И только ли мне кажется, что в этот момент он чем-то смахивает на Карну?

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Пуру складывает ладони, приветствуя родителей и собрание, идет к трону... мимо младшего брата, готового убить его взглядом. Не везет нашему принцу с братьями...

Бамни раскрывает объятия и говорит о своем счастье и величии этого мига. Пуру поддерживает: когда семья едина, никто не сможет ей навредить. А он готов встать плечом к плечу с махараджем -- защитником земли и царства.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Пелла. Филипп собирается в поход. Олимпиада вновь ездит по мозгам Александру на предмет переворота, и он уже не отвергает эту идею. Они насмешливо поздравляют Филиппа с рождением царевны, Олимпиада глумливо предвкушает, как Македонии придется впервые увидеть на троне девушку. И кто защитит ее и царство? Хорошо хоть, Филипп догадался позвать Александра! А то мало ли...

Наслушавшись этих речей, Филипп приказывает задержать выступление войска.

В Поураве Бамни вручает сыну церемониальный меч и просит обратиться к подданным.

Продолжение следует...