Найти тему
Сорок Рус

Audi Q7 4.1 TDI дизельный монстр на диете, который не ломается?

Осень 2016 года. GL350D 2012 года был продан и часть вырученных
денег вложена в строительство дома, а на "сдачу" нужно было что-то приобрести супруге.

Выбран автомобиль не случайно, искал именно q7 либо Туарег именно с мотором V8 дизель, так как уже знал о том, что это чуть ли не лучший мотор у вага. Итак первый вариант в Ростове-на-дону и оказался последним из просмотренных - я хотел именно ее! Полностью в заводской краске, дилерский автомобиль с огромной папкой чеков и з/н за все время эксплуатации, причем вся "макулатура" до 2014 года из ауди центр РНД, а последние 2 года Пихтин-авто. Пробег 190000 км, на 180 замена обеих турбин (а это на минуточку 300 тр) и ремонт 2-х форсунок. Стоимость 1250000 руб., договариваемся с большим трудом за 1170000 р. и забираю. Дальше домой, наслаждаясь динамикой, эластичностью и немецкой тишиной (двойной стеклопакет делает свое дело). По приезду начинаю только анализировать, что купил.

Итак комплектация: Пневма, S-пакет, пороги, диски оригинальные 20, 4-х зонный климат, бесключевой доступ (запуск, как с кнопки, так и по-старинке с ключа), блютуз, управление на руле, акпп айсин (в то время выпускались еще zf), алькантара, датчики света, дождя, парктроники по кругу, камера задняя (редкостное гэ), подогревы всех сидений, bose, usb (с хитрым переходником, который был куплен позже), электропривод багажника, кнопки опускание задней пневмы для удобства погрузки, биксенон с омывателями и вроде бы все.

Из минусов: болезни этого кузова, а именно коррозия (алюминия) низа задних дверей мест повторения арок колеса от пескоструя, неработающие лампочки задних фонарей и отвратительный головной свет.

Началась эксплуатация, и первые проблемы появились в виде ошибки клапана регулировки давления тнвд и, как следствие, не совсем адекватное поведение авто и подергивания при разгоне. Дальше поиск этого клапана почти неделю и вся проблема в том, что он поставляется только в сборе с тнвд а это 120000 руб, при условии что сам он съемный. Итак по фото клапана, я понимаю, что он похож на клапан хендэ н1, разница лишь в электрическом разъеме, заказываю. Получив клапан, прямиком направляюсь в гаражи к моим кулибинам, которые ремонтировали абсолютно все мои авто и тут сюрприз.... ТНВД стоит в развале головок сзади мотора и, несмотря на то, что клапан находится снизу тнвд лицом к нам, нижний болт находится под клапаном, который закрывает доступ к нему инструмента, т.е. на первый взгляд нужен демонтаж насоса, а завоздушивание коммон рейла в гаражных условиях грозит эвакуатором, но и это еще не все для того, чтобы тнвд вышел нужно разобрать абсолютно все сверху (у немцев все рассчитано по мм).... Но не тех напоролись, как говориться, мои кулибины потратили больше 2 часов и, таки, открутили клапан не снимая насос, но впереди было еще одно разочарование..... Клапан от корейца не подошел и я, разочарованный данным обстоятельством, попросил парней разработать родной клапан, но тот оказался абсолютно работоспособен. Я заметил что резиновые 2 колечка на штоке клапана абсолютно такие же как и на корейце, но выглядят ссохшимися, не долго думая, поменял их местами и родной клапан установили на место (за час). И чудо произошло!!! все рывки и т.д. прошли, ошибок нет и машина едет!

Дальше, как и большинству владельцев, динамики стало не хватать, да и постоянные слеты штанг управления вихревыми заслонками (что чревато потерей динамики и ошибкой, постоянное открывание капота и надевание их на моторчики достало), плюс 2 клапана ЕГР (на каждую голову свой) ,тоже не давали мне покоя, ведь это дизель и пробег под 200 ткм, наверняка скоро умрут. Звонок моему чип-тюнеру и на следующий день за 10000 руб белорусская прошивка "евро 2" была мне залита и физически отключены егр и заслонки, ну а главным бонусом стало 390 л.с. и 1000 нм момента.... Ребята это ураган -не передать словами!!! Представьте разгон чуть больше 5 сек при городском расходе топлива до 14 л/100км, а трасса при 149 км/ч - 9л/100 км и баке 105 литров, как же приятно смотреть после заправки остаток пробега на баке 1050 км, но как и свойственно ауди 3-4 литра масла между заменами доливал.

Следующее приключение было на пробеге около 230000 км, а именно появился гул спереди справа и, зная о проблеме q7, я сразу же купил ступичный подшипник и поехал к "кулибиным" в гаражи. Они пошатали, покрутили и вынесли вердикт, что подшипник прекрасно себя чувствует, на что я ответил что именно у этих машин согласно форумам гул идет только под нагрузкой и заставил поменять. Выехав, я понял, что ошибся, гул на месте, а следовательно остается внутренняя граната. Повесив голову поехал к официалам VW в Таганроге. Описал мастеру проблему и он мне моментально вынес вердикт - резина, я на попу сел. Наглядно показал мне торчащие зубы протектора выше остальных и объяснил что с этими моторами морда сильно нагружена и на низкопрофильной дешевой резине происходит разрушение корда. Твою ж мать..... Пожаловался ему, какой я дурак и что менял из-за гула, на что мне по-секрету была рассказана история владельца туарега с моим мотором, который успел поменять оба привода в сборе и ступичные, пока не решился приехать к ним и я выдохнул.

Самое неприятное произошло на 250000 км. Это был провал тяги при резком разгоне и ошибки по "недодуву" левой турбины. Машина набирала обороты только при постепенном разгоне. Было перечитано куча форумов и все говорило о том, что хоть и электронно клапаны егр отключены и без питания они по-умолчанию закрыты под воздействием пружины, есть вероятность того, что на одном из них образовался нагар и не дает закрыться полностью, оттуда и "недодув". Но снятие обоих клапанов, показало их кристальную чистоту. Месяц мучений и снова повесив голову еду к официалам, для вынесения приговора турбине. Отдал машину и на такси вернулся на работу, не успел сесть, как звонок от дилера - все готово, забирайте. Я был, мягко говоря, в недоумении. И когда забирал был в шоке от истинной причины - это были банальные сетки в корпусах воздушных фильтров от крупного мусора, которые за 8 лет были залеплены полностью. Да сколько же можно лажать то так, подумал я. И как только я выехал из салона машина буквально взлетела, получается она с момента покупки так не ехала.

Дальше дожди, лужи и в силу конструкции датчиков уровня подвески с возрастом в них попадает вода и ауди превращается в дагестанскую приору, лежащую на брюхе. Ошибка переднего правого датчика уровня подвески. Очень легко снимается, но вот стоимость 8000 за один, поэтому я прямым ходом к электрику, далее разборка, сушка, пропайка, герметизация, установка и едем дальше. Скажу, что ситуация через пару месяцев повторилась и процедура лечения тоже, больше без рецидива.

За время эксплуатации было пройдено 75000 км и были еще заменены втулки стабилизатора, оба верхних передних рычага, правый передний нижний рычаг, сайлентблоки задних рычагов и сход развал.

Из-за определенных обстоятельств выставил на продажу в июле 2018 года за 900000 руб., но как и предполагал, продал в сентябре и за 750000 руб., ребятам из Воронежа, которые приехали на точно такой же q7, только в более печальном состоянии.

Каков же вердикт? С уверенностью могу подтвердить, что это действительно лучший мотор у вага и в купе с кузовом q7 получается отличная композиция. Едет божественно (крутящий момент заставляет дрожать колени) и за это просит дизеля как 2х литровая соната. Но подвеска легка на пробой, нежна, да и стук клапанов пневмобалонов на кочках, просто не дают полноценно эксплуатировать автомобиль в городе где "нет дорог". Реально при должном уходе очень надежный автомобиль. Второй раз не куплю и не знаю почему, просто не хочу, но первый раз, даже если у вас была ауди или vw, но с другими моторами, я бы настоятельно рекомендовал бы его к покупке!